ВИЛЬНЮС, 13 фев – Sputnik. Впервые в истории Литва обогнала все три латвийских порта по объемам перегруженных грузов. Об этом сообщила пресс-служба клайпедской морской гавани.
Клайпедский порт (вместе с терминалом Бутинге) в январе этого года обработал 3,99 миллиона тонн грузов. В то же время в Риге, Вентспилсе, Лиепае перевалено на треть меньше грузов, чем в прошлом году за тот же период, – 3,88 миллиона тонн.
В январе Клайпедский порт обработал на 15 процентов меньше грузов, чем за аналогичный период прошлого года. Так, в январе 2020 года было перевалено 3,4 миллиона тонн, а годом ранее – четыре миллиона.
В Риге грузооборот снизился на 25 процентов, в Вентспилсе – на 43 процента, а в Лиепае показатель увеличился на 0,4 процента.
В прошлом году Клайпедский порт обработал 46,3 миллиона тонн грузов. Это второй лучший результат в истории порта. Более успешным стал только 2018 год, когда Клайпедский порт обработал рекордное количество грузов – 46,6 миллиона тонн.
"В 2019-м на годовую загрузку в основном влиял рост сыпучих грузов, то есть на 3,5 процента, или 0,7 миллиона тонн, больше. Всего в порту обработали 20,6 миллиона тонн сыпучих грузов. В этой группе наиболее значительный рост наблюдался в обработке сельскохозяйственной продукции, которая увеличилась на 60,8 процента", – говорится в сообщении.
В прошлом году в Клайпедском порту обслужили 6776 судов, в том числе 4840 грузовых.
Ситуация с портами Балтии
В последнее время Россия наращивает активность своих портов на Балтии. Как отмечал экс-министр экономики Латвии Вячеслав Домбровский, российская сторона, которая раньше пользовалась транзитом через балтийские порты, вот уже десять лет строит собственные порты и развивает их.
В балтийских республиках считают, что в РФ существует установка "лишить Прибалтику транзита", однако Москва просто не очень хочет зависеть от стран, которые демонстрируют недружественное и нестабильное к ней отношение.
Политики и эксперты в странах Балтии уже неоднократно выражали обеспокоенность уменьшением объемов российских грузов в портах Литвы, Латвии и Эстонии. В частности, как ранее сообщал Sputnik Литва, потери балтийских морских гаваней связаны с сокращением перевалки угля, которую российские компании стали осуществлять через собственные порты. По оценке аналитиков, странам Балтии будет крайне сложно восполнить уходящие российские грузы.