05:31 25 Февраля 2020
Прямой эфир
  • USD1.0818
  • RUB70.6675
    Экономика
    Получить короткую ссылку
    129161

    Лидером Балтийского региона по перевалке грузов стал Клайпедский порт. Второе место занял Рижский порт, а третье – Вентспилсский

    ВИЛЬНЮС, 11 фев – Sputnik. За четыре года прием и перевалка экспортных нефтепродуктов через латвийские порты сократились почти в два раза – с 24,7 миллиона тонн в 2015-м до 13,7 миллиона тонн в прошлом году. Об этом сообщает "РЖД-партнер".

    Также сократились и поставки угля. По сравнению с 2015 годом перевалка этого вида грузов снизилась на 2,2 миллиона тонн и достигла 16,8 миллиона тонн.

    На сокращение и вывод российских грузов из Латвии влияют несколько факторов, в том числе стратегические планы РФ по развитию портов северо-запада страны, сезонность грузов, а также политическая риторика и конкуренция с литовскими коллегами за белорусский транзит.

    По данным "РЖД-партнера", лидером Балтийского региона по перевалке стал Клайпедский порт с показателем в 46,22 миллиона тонн грузов. Объемы сформированы в основном насыпными и генеральными грузами. Большую часть составляют литовские и белорусские минеральные удобрения, сельскохозяйственная продукция этих стран, накатные грузы и грузы в контейнерах.

    Уточняется, что перевалка нефтеналивных грузов несколько снизилась – на их долю приходится всего 22 процента от всего объема.

    На втором месте оказался Рижский порт с 32,76 миллиона тонн грузов. Латвийская гавань уступила первенство Клайпеде еще в 2015 году, начав терять российские нефтеналивные экспортные потоки, уголь и минеральные удобрения.

    "Обороты грузообразующих угля и нефтепродуктов рекордно просели, главным образом в свете политики России по загрузке своих мощностей. Несмотря на снижение тоннажа, грузы в сторону Латвии есть и в перспективе будут, но настроение среди стивидоров минорное. Неясности в системе управления после санкций в сторону Вентспилса и заодно Риги, ожидание политических решений уверенности в будущем не прибавляют", – пишет издание.

    Третье место занял Вентспилсский порт с показателем в 20,45 миллиона тонн грузов.

    Ситуация с портами Балтии

    В последнее время Россия наращивает активность своих портов на Балтии. Как отмечал экс-министр экономики Латвии Вячеслав Домбровский, российская сторона, которая раньше пользовалась транзитом через балтийские порты, вот уже десять лет строит собственные порты и развивает их.

    В балтийских республиках считают, что в РФ существует установка "лишить Прибалтику транзита", однако Москва просто не очень хочет зависеть от стран, которые демонстрируют недружественное и нестабильное к ней отношение.

    Политики и эксперты в странах Балтии уже неоднократно выражали обеспокоенность уменьшением объемов российских грузов в портах Литвы, Латвии и Эстонии. В частности, как ранее сообщал Sputnik Литва, потери балтийских морских гаваней связаны с сокращением перевалки угля, которую российские компании стали осуществлять через собственные порты. По оценке аналитиков, странам Балтии будет крайне сложно восполнить уходящие российские грузы.

    По теме

    Клайпедский порт реконструируют за счет средств Евросоюза
    Падение не остановить: крупнейшие порты Балтии потеряли грузы
    Идет в отрыв: российский порт Усть-Луга на Балтике увеличил грузооборот
    Теги:
    грузопревозки, грузооборот, грузопоток, Россия, порт, Латвия, Литва, Балтия
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik