16:59 13 Ноября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1015
  • RUB70.4859
    Железная дорога, архивное фото

    Литва и Латвия поспорили из-за железнодорожных перевозок до Калининграда

    © Photo: Facebook / Lietuvos geležinkeliai
    Экономика
    Получить короткую ссылку
    Железные дороги Литвы (153)
    288410

    Компания LGC Cargo с апреля прошлого года не может получить разрешение на перевозку грузов по литовской территории, в связи с чем подала жалобу в Еврокомиссию

    ВИЛЬНЮС, 5 апр – Sputnik. На литовском рынке железнодорожных перевозок нет конкуренции, а есть только монополия в лице "Литовских железных дорог" (Lietuvos gelezinkeliai, ЛЖД), заявил директор Ассоциации железнодорожных компаний Томас Кяршис, сообщает LRT.

    Литовская железнодорожная компания LGC Cargo, 51 процент акций которой принадлежит латвийской Baltic Transit Service, хотела перевозить грузы по территории Литвы до границы с Калининградом, однако с апреля прошлого года не может получить разрешение. Как утверждают в правлении, им пришлось столкнуться с бюрократическим сопротивлением, из-за чего они и подали жалобу в Европейскую комиссию.

    По словам Кяршиса, Литва — единственная страна, где в железнодорожном секторе нет конкуренции, а сама инфраструктура используется неэффективно.

    В LGC Cargo считают, что им пришлось столкнуться с определенными барьерами. На пресс-конференции председатель наблюдательного совета предприятия Айнарс Шлесерс заявил, что на пути развития компании появились барьеры, созданные специально. По его словам, они возникли по вине Министерства транспорта и коммуникаций Литвы и ЛЖД.

    "Многие компании в странах Балтии управляются зарубежными <…> странами, и очень мало компаний с местным капиталом, которые могут конкурировать в мире, поэтому мы решили сотрудничать с нашими партнерами в Литве. Однако в сфере литовских и латвийских железных дорог все еще много различий. Латвия уже много лет назад либерализовала и реструктурировала свой железнодорожный рынок. Литва отстает", — рассказал он.

    Шлесерс назвал ситуацию в Литве непростой. В Латвии существуют государственная железнодорожная компания и три частных, которые успешно работают и конкурируют. Того же Шлесерс пожелал и соседней республике.

    В LGC Cargo хотели бы к латвийским компаниям такого же отношения в Литве, как и к литовским предприятиям в Латвии. По его мнению, появление нового предприятия в Литве не только усилит конкуренцию, но и создаст рабочие места. Шлесерс в качестве примера привел литовскую компанию Maxima, которая является частью латвийского ранка.

    Председатель наблюдательного совета LGC Cargo отметил, что только премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис может оказать поддержку. Также он подчеркнул, что они не хотят отставки министра транспорта или смены правления ЛЖД, а хотят, чтобы принимались решения.

    "Действительно, позитивный настрой премьер-министра хорош. Латвия открыта уже 20 лет, у нее есть открытый железнодорожный рынок. Мы готовы предоставить все экспертные знания", — сказал Шлесерс и заверил, что они хотят честной конкуренции.

    Отвечая на вопрос об отношениях с Россией и бывшим главой "Российских железных дорог" Владимиром Якуниным, он отметил, что у них "бизнеса в России нет".

    Представители LGC Cargo заверили, что это латвийская компания, а не из какой-либо другой страны. В свою очередь, ЛЖД представила отчет, в котором подчеркивалось, что грузы с территории России в Калининградскую область могут перевозиться только литовским государственным перевозчиком.

    "Когда LGC Cargo подала заявку на мощности железнодорожной инфраструктуры, которая также используется для транзита в Калининград, их попросили подтвердить, что эти мощности не будут использоваться для транзита российских грузов. LGC Cargo не предоставила запрашиваемых подтверждений", — говорится в сообщении СМИ.

    Ранее LRT обнародовал исследование, в котором говорилось, что LGC Cargo якобы "может быть связана" с российским концерном. Отмечалось, что в наблюдательный совет компании входят латвийские предприниматели, которые имеют совместные предприятия с РЖД.

    Скандал с Revolut и "Яндекс.Такси"

    Последнее время литовские политики постоянно заявляют об "угрозах национальной безопасности", которые якобы исходят от России, и вмешиваются в дела компаний. Так, ранее в Литве разгорелся скандал вокруг финтех-компании Revolut и мобильного приложения "Яндекс.Такси".

    Литва предоставила Revolut европейскую банковскую лицензию, что вызвало подозрения у депутата Сейма Стасиса Якелюнаса. Парламентарий обратился в Службу по расследованию финансовых преступлений (FNTT) и Департамент государственной безопасности (ДГБ, VSD) с просьбой выяснить, связана ли компания с Москвой.

    Основатель Revolut заявил, что обвинения "в связях" предприятия с Кремлем основываются на недостоверных утверждениях. Он также опроверг заявления, что через международный фонд DST Global в компанию могли инвестировать влиятельные российские предприниматели, например Юрий Мильнер, упомянутый в материалах расследования.

    Среди других "угроз" также называли мобильное приложение "Яндекс.Такси", однако обвинения политиков вновь не подтвердились. Сервис начал работать в Литве в середине лета прошлого года, а после Национальный центр кибербезопасности счел приложение небезопасным и запретил чиновникам пользоваться им.

    Ранее эксперт в области информационной безопасности Андрей Масалович отмечал, что в Литве любой скандал, даже в исключительно экономической сфере, сопровождается "политическим душком".

    Тема:
    Железные дороги Литвы (153)

    По теме

    Литва никогда не узнает "имена стукачей КГБ". А виновата... Россия
    "Кормила СССР, теперь кормит ЕС": власти Литвы придумали себе новую историю
    "Литовские железные дороги" сэкономили на закупке шпал около миллиона евро
    В ЕС есть "очень много вопросов" по поводу Huawei, заявил глава МИД Литвы
    Теги:
    грузоперевозки, Латвия, Литва
    Загрузка...


    Главные темы

    Орбита Sputnik