В Литве признали, что Rail Baltica может использоваться в военных целях

© Photo : Facebook / Lietuvos geležinkeliaiЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
Министр транспорта Рокас Масюлис отметил, что проект является приоритетным для обеспечения нацбезопасности республики

ВИЛЬНЮС, 3 апр – Sputnik. Министерство транспорта и коммуникаций Литвы рассказало о прогрессе в проекте строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica.

Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва
В RB Rail отрицают строительство Rail Baltica для военных нужд

К концу этого года железнодорожную колею со стороны польско-литовской границы присоединят к Каунасскому интермодальному терминалу через Центральный вокзал Каунаса. Благодаря этому появятся дополнительные возможности для грузоперевозок в Польшу.

На Rail Baltica Global Forum был подписан контракт о строительстве участка Каунас — Рамигала, который является частью железной дороги до границы с Латвией.

Участок протяженностью 78 километров оборудуют семью виадуками, 11 железнодорожными виадуками, четырьмя мостами и тремя экологическими туннелями. Проект подразумевает строительство самого длинного железнодорожного моста в странах Балтии через реку Нерис длиной 1,7 километра.

Отмечается, что на следующем этапе Литва планирует протянуть железнодорожную колею до Паневежиса.

Литовский министр транспорта Рокас Масюлис подчеркнул, что Rail Baltica является приоритетным и стратегическим проектом для нацбезопасности республики и военной мобильности в регионе. Правительство считает, что расширение инфраструктуры позволит обеспечить транспортировку воинских частей, вооружений и техники НАТО.

"Это не только жизненно важно для развития бизнеса и удобства жителей в регионе, но также является одним из приоритетных объектов в обеспечении национальной безопасности Литвы и мобильности военных в регионе", — сказал Масюлис.

Однако ранее в правлении совместного литовско-латвийско-эстонского предприятия RB Rail отрицали, что железная дорога строится для военных нужд. Каспарс Рокенс отмечал, что "какой-то элемент милитарный там присутствует", но Rail Baltica нужна для улучшения инфраструктуры для пассажирских и грузоперевозок.

Некоторые эксперты полагают, что строящаяся железнодорожная колея будет использоваться НАТО для быстрой переброски войск в страны Балтии. Так, в интервью Sputnik Литва член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук (РАРАН), доктор военных наук Константин Сивков отметил, что Запад создает Rail Baltica под нужды альянса.

© Photo : Rail Baltica Маршрут Rail Baltica
В Литве признали, что Rail Baltica может использоваться в военных целях - Sputnik Литва
Маршрут Rail Baltica

Проект Rail Baltica

Rail Baltica — это проект строительства европейской железнодорожной магистрали, которая соединит страны Балтии и Западную Европу. Дорога пройдет через пять городов: Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин.

Руководитель Фронта народной власти (Tautas varas fronte), руководитель Фонда Латвийской академии наук Валентин Еремеев  - Sputnik Литва
Еремеев: Rail Baltica стал "очередным сливом денег" налогоплательщиков

Также к проекту планирует присоединиться Финляндия.

С марта RB Rail возглавил финский топ-менеджер Тимо Рийхимяки, который заменил на этом посту ушедшую в отставку до истечения срока своих полномочий Байбу Рубесу.

Общая стоимость строительства Rail Baltica оценивается в 5,8 миллиарда евро. Большую часть финансирования предоставляет Евросоюз.

Запуск поездов по железной дороге запланирован на 2026 год. Однако ранее министр сообщения Латвии Талис Линкайтс предположил, что работы по строительству Rail Baltica не будут выполнены в срок, а сам проект затянется на два — два с половиной года.

Лента новостей
0