В RB Rail отрицают строительство Rail Baltica для военных нужд

© Depositphotos / TONO BALAGUERЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва
Член правления предприятия Каспарс Рокенс подчеркнул, что это не военный проект, а в приоритете будут грузовые и пассажирские перевозки по железной дороге

ВИЛЬНЮС, 22 мар – Sputnik. Железнодорожная магистраль Rail Baltica строится не для реализации военных задач, а для улучшения инфраструктуры, заявил член правления совместного литовско-латвийско-эстонского предприятия RB Rail Каспарс Рокенс, сообщает портал Mixnews.lv.

"Это не военный проект. Какой-то элемент милитарный там присутствует, но это инфраструктура. Если она есть, то будут перевозки. И это наш приоритет — грузовые и пассажирские перевозки. Надеемся, что эта дорога поможет перемещать грузы и людей с севера Европы на юг. Те жители, которые уезжали из-за кризиса, смогут вернуться. Мы уверены, что этот проект даст значительный экономический эффект", — сказал он в эфире радиостанции Baltkom.

Ранее RB Rail представила график движения поездов по Rail Baltica на 2025-2056 годы. Согласно ему, поезда между балтийскими столицами будут курсировать каждые два часа. Железная дорога будет использоваться для перевозки как пассажиров, так и грузов.

При этом в конце февраля министр сообщения Латвии Талис Линкайтс заявил, что реализация проекта может затянуться минимум на два – два с половиной года. По его мнению, поезда не запустят в 2026 году, как это планировалось изначально, так как работы не начнутся в срок.

© Photo : Rail Baltica Маршрут Rail Baltica
В RB Rail отрицают строительство Rail Baltica для военных нужд - Sputnik Литва
Маршрут Rail Baltica

Проект Rail Baltica

Rail Baltica — это проект строительства европейской железнодорожной магистрали, которая соединит страны Балтии и Западную Европу. Дорога пройдет через пять городов: Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин.

Руководитель Фронта народной власти (Tautas varas fronte), руководитель Фонда Латвийской академии наук Валентин Еремеев  - Sputnik Литва
Еремеев: Rail Baltica стал "очередным сливом денег" налогоплательщиков

Также к проекту планирует присоединиться Финляндия.

Общая стоимость строительства Rail Baltica оценивается в 5,8 миллиарда евро. Большую часть финансирования предоставляет Евросоюз.

Некоторые эксперты полагают, что Европа строит железнодорожную магистраль для военных целей, чтобы облегчить НАТО процесс переброски войск в страны Балтии. Ранее в интервью Sputnik Литва член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук (РАРАН), доктор военных наук Константин Сивков отметил, что Запад наращивает военную инфраструктуру в Прибалтике и нет сомнений, что Rail Baltica создается под нужды альянса.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский