Эксперт рассказал, какие российские грузы Прибалтика сможет сохранить

© Sputnik / Оксана Джадан / Перейти в фотобанкПорт в Риге, архивное фото
Порт в Риге, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться
До завершения строительства терминалов в Усть-Луге и Мурманске дефицит портовых мощностей будет ощущаться, считает эксперт Антон Антонов

ВИЛЬНЮС, 30 мая – Sputnik. При существующем дефиците перевалочных мощностей российские производители минеральных удобрений будут продолжать использовать порты Балтии и Финляндии, считает эксперт ценового агентства Argus Антон Антонов. Об этом сообщает Sputnik Латвия.

Клайпедский морской порт, архивное фото - Sputnik Литва
Литва потратит почти 50 миллионов евро от ЕС на волнорезы в порту Клайпеды

В прошлом году РФ произвела почти 52 миллиона тонн минеральных удобрений. По сравнению с 2018 годом этот показатель увеличился почти на пять процентов.

Доля российских удобрений, отгружаемых на экспорт, достигает 70 процентов, причем в основном перевалка осуществляется через порты Балтийского и Черного морей. Так, в прошлом году 10,34 процента отгрузок производилось через терминалы на Черном море, а 89,66 процента – через терминалы на Балтике, к которым относятся порты Рига, Мууга, Силламяэ, Котка, Санкт-Петербург и Усть-Луга. Также с недавнего времени удобрения стали переваливать в порту Мурманск.

"Объем экспорта удобрений растет, и для перевалки дополнительных объемов этого вида груза задействуются преимущественно порты Балтийского моря и Мурманск, отметил эксперт во время вебинара, организованного агентством", – говорится в статье.

Поставки удобрений по железной дороге в направлении портов северо-запада увеличились в 2019 году на один миллион тонн – до 22 миллионов тонн.

Сергей Рекеда - Sputnik Литва
Рекеда: окончание пандемии коронавируса не спасет порты Балтии

Как пишет Sputnik Латвия, 64 процента российских минеральных удобрений экспортируются через российские порты, еще 19 процентов – через эстонские порты, десять процентов – через финскую Котку, семь процентов – через латвийские порты. Через Клайпеду экспортируют 0,2 процента удобрений.

Между тем через Санкт-Петербург отгружают 9,8 миллиона тонн, через Усть-Лугу – 2,8 миллиона тонн. На порт Мурманск приходится 1,16 миллионов тонн, а на Выбор – 0,13 миллиона тонн.

"Ведущие российские производители удобрений – "Уралхим", "Еврохим", "Акрон", "Фосагро" – управляют терминалами для перевалки в портах стран Прибалтики и Финляндии, и они продолжат экспортировать свою продукцию через них в ближайшие годы, уверен Антонов. В России пока нет достаточного количества мощностей, чтобы весь объем экспорта направить только через отечественные порты", – говорится в тексте статьи.

Отмечается, что совокупный объем поставок российских удобрений через балтийские и финские порты растет, а прирост поставок в порты РФ в свою очередь выше, чем в порты сопредельных государств.

Антонов считает, что до завершения строительства терминалов в Усть-Луге и Мурманске дефицит портовых мощностей будет ощущаться, это приведет к тому, что российским производителям все еще будут требоваться перевалочные мощности в Балтии и Финляндии.

По мнению эксперта, даже при ухудшении политической ситуации и отказе от использования прибалтийских портов для производителей удобрений сделают исключения.

Ситуация с портами Балтии

В последнее время Россия наращивает активность портов на Балтике. Как отмечал экс-министр экономики Латвии Вячеслав Домбровский, российская сторона, которая раньше пользовалась транзитом через балтийские порты, вот уже десять лет строит свои порты и развивает их.

Морской торговый порт Калининграда - Sputnik Литва
Грузооборот российских портов на Балтике вырос, несмотря на COVID-19

В балтийских республиках считают, что в РФ существует установка "лишить Прибалтику транзита", однако Москва просто не очень хочет зависеть от стран, которые демонстрируют недружественное и нестабильное к ней отношение.

Политики и эксперты в странах Балтии уже неоднократно выражали обеспокоенность уменьшением объемов российских грузов в портах Литвы, Латвии и Эстонии. В частности, как ранее сообщал Sputnik Литва, потери балтийских морских гаваней связаны с сокращением перевалки угля, которую российские компании стали осуществлять через собственные порты. По оценке аналитиков, странам Балтии будет крайне сложно восполнить уходящие российские грузы.

© SputnikГрузооборот портов Балтики
Эксперт рассказал, какие российские грузы Прибалтика сможет сохранить - Sputnik Литва
Грузооборот портов Балтики
Лента новостей
0