Рекеда: окончание пандемии коронавируса не спасет порты Балтии

© @Фото: из архива Сергей РекедыСергей Рекеда
Сергей Рекеда - Sputnik Литва
Подписаться
Потеря грузооборота в морских гаванях трех балтийских республик началась еще до эпидемии и негативная тенденция, скорее всего, продолжится, считает эксперт Сергей Рекеда
Рекеда: окончание пандемии коронавируса не спасет порты Балтии

В латвийских портах за первые три месяца этого года перевалено 12,145 миллиона тонн грузов, это на 29,3 процента меньше, чем в первом квартале 2019 года, сообщает портал BB.lv со ссылкой на данные Минсообщения республики.

Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва
Клайпедский порт поставил рекорд по грузообороту

Самый большой грузооборот в первом квартале был у Рижского порта – 6,36 миллиона тонн (минус 23,9 процента). Вентспилсский порт перевалил 3,724 миллиона тонн (минус 41,7 процента), Лиепайский порт – 1,585 миллиона тонн (минус 16,3 процента).

Как отметил в интервью Sputnik Литва главный редактор портала RuBaltic.ru, директор Центра изучения перспектив интеграции Сергей Рекеда, после пандемии коронавируса ситуация в латвийских портах не изменится принципиально.

"Те негативные тенденции были до коронавируса, и связаны они не только с проседанием экономики во время коронавируса, но и со стратегией России по уходу из прибалтийских портов, переориентацией на свои мощности. Тенденции по сокращению перевозки грузов, которые наметились в последние годы, так и сохранятся. <…> Она [Латвия] не достигнет того уровня, который был хотя бы лет пять назад. Может быть, частично получится на свои мощности ориентировать транзит, связанный с Белоруссией, но это все равно не заместит Латвии российский транзит", – отметил эксперт.
Лента новостей
0