Клайпедский порт поставил рекорд по грузообороту

CC BY 2.0 / Julian-G. Albert / Клайпедский порт, архивное фото
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва
Подписаться на
Новые показатели превысили достижения порта в марте прошлого года. Кроме того, был побит самый лучший результат за историю порта

ВИЛЬНЮС, 13 апр - Sputnik. Клайпедский порт побил прошлогодний рекорд по грузообороту, сообщает пресс-служба порта.

Клайпедский терминал СПГ, архивное фото - Sputnik Литва
"Конкурент" Клайпедского терминала СПГ из Латвии лишился поддержки властей

По предварительным данным, в прошлом месяце стивидорные компании Клайпедского морского порта перегрузили почти 4,5 миллиона тонн грузов, а это почти на семь процентов превышает показатель за март прошлого года.

До сегодняшнего дня лучшим результатом грузооборота за месяц считалось 4,34 миллиона тонн в декабре 2018 года.

Больше всего вырос грузооборот жидких грузов – он стал почти на 47 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Также более чем на 12 процентов вырос грузооборот в сегменте насыпных грузов.

В марте в Клайпедский порт прибыло 626 судов, что на 11 процентов больше, чем в марте прошлого года. Количество пассажиров увеличилось на 2,9 процента – до 15126. Ранее дирекция Клайпедского порта заключила кредитное соглашение на реконструкцию причалов, которая поможет увеличить пропускную способность порта и, соответственно, еще поднять грузооборот.

Клайпедский порт является одной из основных гаваней в Балтийском регионе и за последние годы стал крупнейшим портом по грузообороту в странах Балтии. В 2019 году морской порт обработал 46,3 миллиона тонн грузов.

Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва
Клайпедский порт планирует реконструкцию причалов за десятки миллионов евро

Из-за разногласий России и Белоруссии по поводу долгосрочных контрактов Минск стал искать альтернативные варианты поставок нефти. В частности, белорусская сторона осуществляла их через Одессу и Клайпедский порт. В интервью Sputnik Литва эксперт по энергетике Борис Марцинкевич отмечал, что действия, которые предпринимает Минск, не имеют экономической логики и могут отразиться на потребителях.

Ситуация вокруг портов Балтии

Политики и эксперты в странах Балтии уже неоднократно выражали обеспокоенность уменьшением объемов российских грузов в портах Литвы, Латвии и Эстонии. В частности, как ранее сообщал Sputnik Литва, потери балтийских морских гаваней связаны с сокращением перевалки угля, которую российские компании стали осуществлять через собственные порты. По оценке аналитиков, странам Балтии будет крайне сложно восполнить уходящие российские грузы.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала