Грузооборот российских портов на Балтике вырос, несмотря на COVID-19

© Sputnik / Игорь Зарембо / Перейти в фотобанкМорской торговый порт Калининграда
Морской торговый порт Калининграда - Sputnik Литва
В последние годы Россия взяла курс на переориентацию грузопотоков из портов Прибалтики в отечественные порты

ВИЛЬНЮС, 14 мая – Sputnik. Грузооборот морских портов России в период с января по апрель вырос на 3,7 процента – до 180,13 миллиона тонн. Об этом сообщает "РЖД-Партнер" со ссылкой на Ассоциацию морских торговых портов.

Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва
Клайпедский порт выплатит 28 миллионов евро дивидендов

Объем перевалки сухих грузов за этот период составил 121,77 миллиона тонн, что на 3,1 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом перевалка наливных грузов выросла на 4,2 процента (до 158,36 миллиона тонн).

Грузооборот портов Балтийского бассейна увеличился на 3,3 процента и достиг 87,83 миллиона тонн, а грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна – на 8,3 процента (до 86,4 миллиона тонн).

Порты Дальневосточного бассейна перевалили 69,73 миллиона тонн, что на 2,2 процента больше, чем за аналогичный период 2019 года. Перевалка грузов в Каспийском бассейне выросла на 28,7 процента – до 2,95 миллиона тонн, а грузооборот портов Арктического бассейна, напротив, сократился на 4,4 процента (до 33,14 миллиона тонн).

Как отмечает "РЖД-Партнер", в прошлом году по итогам января-апреля темпы роста грузооборота снизились с 4,7 до 2,4 процента.

Ситуация с портами Балтии

Россия активно действует в направлении развития портов на Балтике, чтобы перевести грузооборот из портов Прибалтики в отечественные. В течение последних десяти лет РФ строит и развивает свою инфраструктуру, чтобы не зависеть от иностранных портов.

Первый заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики Высшей школы экономики Игорь Ковалев                        - Sputnik Литва
Ковалев: Балтии придется выживать самостоятельно в условиях кризиса

В балтийских республиках считают, что в РФ существует установка "лишить Прибалтику транзита", однако Москва просто не очень хочет зависеть от стран, которые демонстрируют недружественное и нестабильное к ней отношение.

Политики и эксперты в странах Балтии уже неоднократно выражали обеспокоенность уменьшением объемов российских грузов в портах Литвы, Латвии и Эстонии. В частности, как ранее сообщал Sputnik Литва, потери балтийских морских гаваней связаны с сокращением перевалки угля, которую российские компании стали осуществлять через собственные порты. По оценке аналитиков, странам Балтии будет крайне сложно восполнить уходящие российские грузы.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский