"Литовские железные дороги" закупили 17 новых локомотивов у Испании

В литовской компании надеются, что электровозы позволят перевозить больше грузов одновременно
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 19 дек – Sputnik. Грузовая транспортная компания LTG Cargo группы "Литовские железные дороги" (ЛЖД) закупила 17 локомотивов, специально изготовленных для перевозок в Литве, сообщает пресс-служба компании.
Контракт, заключенный с испанским производителем Stadler Valencia, предусматривает возможность изготовления 17 локомотивов, а также снабжение их запчастями и услуги по техническому обслуживанию на первые три года эксплуатации.
Общая стоимость этого проекта составляет 115,66 миллиона евро.
Планируется, что после электрификации железнодорожного участка Вильнюс - Клайпеда локомотивы смогут ездить на электроэнергии, полученной из возобновляемых источников.
"Литовские железные дороги" закупили 200 полувагонов у Украины
Генеральный директор LTG Cargo Эгле Шиме заявила, что эта закупка знаменует собой начало "нового, более устойчивого и надежного" способа перевозки грузов по железной дороге.
"Новые электровозы будут перевозить грузы между Вильнюсом и Клайпедой – по этому коридору ежегодно перевозится половина всех железнодорожных грузов в Литве. Электровозы примерно в три раза эффективнее тепловозов, поэтому мы сможем предложить нашим клиентам не только более экологичные, но и более конкурентоспособные услуги грузоперевозок", - сказала она.
В компании рассчитывают, что новые локомотивы будут реже нуждаться в ремонте. Кроме того, им не нужно будет тратить дополнительное время на заправку и замену масла, а количество потребляемой энергии будет напрямую зависеть от веса перевозимого груза, в отличие от тепловозов. Электровозы также более мощные и смогут перевозить больше грузов одновременно.
"Электровозы приводятся в движение за счет электричества, поступающего непосредственно от контактной сети. Чтобы использовать ее еще более эффективно, планируется регенерировать энергию, вырабатываемую при торможения поезда, обратно в контактную сеть для дальнейшего использования", — заявил руководитель отдела управления технологическими активами LTG Cargo Аудрюс Пукас.
Ожидается, что первые электровозы, способные перевозить 5700 тонн грузов, Литва получит в начале 2027 года.
В компании напомнили, что проект электрификации железных дорог, реализуемый LTG Group, будет завершен к концу 2025 года. Так, он позволит довести протяженность электрифицированных железнодорожных путей в стране почти до 28 процентов от общего количества и сократить загрязнение воздуха на 150 тысяч тонн углекислого газа в год.
Ранее стало известно, что LTG Cargo закупила 200 новых полувагонов у украинского предприятия "ТАС Днепровагонмаш". Ожидается, что с их помощью компания будет перевозить сыпучие и другие устойчивые к атмосферным воздействиям грузы, такие как доломит и гранитный щебень, а также металлы.
Железнодорожная компания Литвы сообщила о спаде грузоперевозок
Примечательно, что в этом году LTG Cargo уже приобрела у двух украинских производителей 500 вагонов для транспортировки зерна, которые уже используются для перевозки сельскохозяйственной продукции.
В настоящее время литовская компания владеет парком из более чем шести тысяч различных вагонов, что является самым большим парком подвижного состава в странах Балтии.
При этом перевозки LTG Cargo в первом полугодии сократились почти на семь процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Так, компания перевезла 12,2 миллиона тонн груза, что на 6,9 процента меньше, чем за тот же период прошлого года.
По словам Шиме, общий поток грузов снизился из-за приостановки перевозок из России и Белоруссии, а также расширения спектра санкций и усиления проверки поездов.
В Литве вырастут цены на железнодорожный транзит в Калининград
Кроме того, из-за увеличения расходов LTG Cargo со следующего года повысит тарифы на грузоперевозки. Так, тарифы на грузы, перевозимые в/из стран за пределами Евросоюза, подорожают на шесть процентов. Базовые тарифы на перевозки грузов транзитом повысятся на десять процентов, на контейнерные перевозки транзитом — на 20 процентов.
Транспортный сектор балтийской республики столкнулся с серьезными трудностями на фоне политического конфликта с Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков.
Для поддержания деятельности группа компаний "Литовские железные дороги" распродает неиспользуемое имущество, включая недвижимость и вагоны, старается расширить географию перевозок, в том числе на Латвию, Эстонию и Украину, а также адаптировала Вильнюсский интермодальный терминал для перевозки военных грузов НАТО.
Литва откажется от общего парка вагонов с Россией и другими странами СНГ
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.