Литва откажется от общего парка вагонов с Россией и другими странами СНГ

© Depositphotos.com / dedivan1923Грузовые вагоны с контейнерами
Грузовые вагоны с контейнерами - Sputnik Литва, 1920, 31.07.2024
Подписаться
Литовская компания расчитывает заменить выбывшие вагоны с помощью частного вагонного парка
ВИЛЬНЮС, 31 июл – Sputnik. Грузовая транспортная компания LTG Cargo группы "Литовские железные дороги" с 1 января 2025 года откажется от совместного использования вагонов для езды по широкой железнодорожной колеи в 1520 миллиметров с участниками Совета по железнодорожному транспорту, сообщает пресс-служба компании.
В LTG Cargo уточнили, что это решение принято в соответствии с соглашением с Советом по железнодорожному транспорту (СЖТ), в который входят администрации железных дорог стран Балтии, СНГ и Ирана. Теперь компания отказывается от общего парка этих вагонов и планирует заменить его частным парком, сформированным из шести тысяч вагонов, эксплуатируемых LTG Cargo.
В LTG Cargo считают, что эта мера якобы не только способствует национальной безопасности, но и "лучше отвечает" потребностям клиентов, которые предпочитают "более экологичные" железнодорожные перевозки.
"Отказавшись от модели общего парка выгонов, используемых в ширококолейном пространстве, мы делаем еще один шаг в преобразовании деятельности LTG Cargo в сторону диверсификации на Запад и адаптации компании к работе в соответствии с действующими в Европе соглашениями", - заявила генеральный директор LTG Cargo Эгле Шиме.
По ее словам, это уже второй шаг компании по выходу из соглашения с СЖТ. Так, после начала конфликта на Украине перевозчик отказался от движения своих вагонов по территории России и Белоруссии.
"Это второй шаг - отказ от системы общего парка и переход к европейской модели работы, когда весь парк вагонов находится в частной собственности и не будет использоваться железнодорожными администрациями других стран", - указала она.
Шиме указала, что меняющийся рынок грузовых железнодорожных перевозок, растущие потребности клиентов, а также их стремление увеличить объемы внутренних железнодорожных перевозок заставляют компанию искать новые бизнес-модели.
Планируется, что частный парк LTG Cargo будет использоваться двумя способами: передачей вагонов в долгосрочную аренду и предоставлением вагонов для разовых перевозок.
При этом LTG Cargo будет стремиться к тому, чтобы как можно больше перевозок осуществлялось на вагонах, взятых в долгосрочную аренду. По мнению компании, это должно позволить клиентам получить необходимое количество вагонов вне зависимости от сезонности, а также выбрать наиболее подходящий для них срок договора аренды.
Так, для достижения этой цели будет выделено около 90 процентов частного вагонного парка LTG Cargo. Ожидается, что использование арендованного парка позволит увеличить оборот вагонов и позволит перевозить больший объем грузов.
Контейнеры грузового поезда, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 01.06.2024
Перевозки по железной дороге в Литве сократились более чем на 15 процентов
При этом для осуществления разовых перевозок будет выделен так называемый "резервный вагонный парк", который будет сформирован из десяти процентов существующего частного парка.
В компании также предупредили, что отказ от использования вагонов для езды по широкой железнодорожной колеи в 1520 миллиметров затрагивает только вагонный парк, который находится в управлении LTG Cargo.
"Вагоны, совместно используемые администрациями железных дорог других стран, продолжат курсировать по железнодорожной сети Литвы", - предупредили в компании.
Парк вагонов общего пользования - это парк вагонов, находящихся в ведении администрации железных дорог, правила использования которого устанавливаются международным соглашением СЖТ, заключенным между администрациями железных дорог разных стран, работающими на железнодорожной колее в 1520 миллиметров. Это соглашение распределяет доступные вагоны между железнодорожными администрациями разных стран.
В настоящее время LTG Cargo стремится к активной интеграции и расширению своей деятельности на Запад. Так, компания предоставляет услуги грузовых перевозок, логистики и экспедирования, погрузки грузов, ремонта локомотивов и вагонов, а также аренды вагонов в Литве и за рубежом.
Вагоны на путях сортировочной станции, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 22.05.2024
Литва вложит миллионы евро в замену российских систем безопасности поездов
Ранее Служба регулирования связи сообщила, что в 2023 году в Литву и из Литвы железнодорожным транспортом было перевезено 27,2 миллиона тонн грузов, что на 15,6 процента меньше по сравнению с 2022 годом.
В ведомстве связывают это снижение с продолжающимися по геополитическим причинам запретами и ограничениями на перевозки грузов из Белоруссии и России, которые касаются не только грузоперевозок в Литву, но и транзита.
Примечательно, что в 2023 году мощностями государственной железнодорожной инфраструктуры Литвы пользовались те же четыре перевозчика, что и в 2022 году — один пассажирский перевозчик (LTG Link) и три грузовых перевозчика (LTG Cargo, Akmenės cementas и Gargždų geležinkelis).
Товарный поезд, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 17.03.2024
"Литовские железные дороги" начинают возить грузы по Латвии и Эстонии
Транспортный сектор балтийской республики столкнулся с серьезными трудностями на фоне политического конфликта с Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков.
Для поддержания деятельности группа компаний "Литовские железные дороги" распродает неиспользуемое имущество, включая недвижимость и вагоны, старается расширить географию перевозок, в том числе на Латвию, Эстонию и Украину, а также адаптировала Вильнюсский интермодальный терминал для перевозки военных грузов НАТО.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0