Перевозки по железной дороге в Литве сократились более чем на 15 процентов

© iStock.com / Artem_EgorovКонтейнеры грузового поезда, архивное фото
Контейнеры грузового поезда, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 01.06.2024
Подписаться
Отмечается, что спад в основном вызван запретами и ограничениями на перевозки грузов из Белоруссии и России
ВИЛЬНЮС, 1 июн – Sputnik. В 2023 году в Литву и из Литвы железнодорожным транспортом было перевезено 27,2 миллиона тонн грузов, что на 15,6 процента меньше по сравнению с 2022-ым, сообщает Служба регулирования связи (RRT).
Согласно данным полученным от участников рынка услуг железнодорожного транспорта Литвы, также снизился и объем грузоперевозок, измеряемый в тонно-километрах — до 6,4 миллиарда тонно-километров нетто, или на 13,8 процента.
"Это снижение в основном вызвано продолжающимися по геополитическим причинам запретами и ограничениями на перевозки грузов из Белоруссии и России, которые касаются не только грузоперевозок в Литву, но и транзита: в 2022 году на 64 процента снизившиеся объемы грузоперевозок по международным маршрутам в 2023 году снизились еще на 37,4 процента — до 2,5 миллиарда тонно-километров нетто", — заявил представитель RRT Рутянис Ванагас.
По его словам, значительное снижение объемов грузоперевозок на международных маршрутах было частично компенсировано ростом грузоперевозок на внутренних маршрутах за счет роста потребности в отдельных грузах, таких как строительные материалы для улучшения инфраструктуры, нефтепродукты.
Вагоны на путях сортировочной станции, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 22.05.2024
Литва вложит миллионы евро в замену российских систем безопасности поездов
Отмечается, что в 2023 году мощностями государственной железнодорожной инфраструктуры Литвы пользовались те же четыре перевозчика, что и в 2022 году — один пассажирский перевозчик (LTG Link) и три грузовых перевозчика (LTG Cargo, Akmenės cementas и Gargždų geležinkelis).
По данным RRT, в 2023 году также снизились сборы, взимаемые управляющим государственной железнодорожной инфраструктурой LTG Infra за пользование инфраструктурными услугами — со 105,1 миллиона до 92,9 миллиона евро.
"По мере снижения объемов грузов далее уменьшалось количество работников на литовском рынке услуг железнодорожного транспорта. Оно снизилось на 6,5 процента до 2398 сотрудников", — говорится в сообщении.
В то же время рынок пассажирских перевозок по железным дорогам в 2023 году подрос, хотя и не в прошлом году было перевезено 5,04 миллиона. Пассажиров, что на 7,5 процента больше, чем в 2022-ом.
Однако Ванагас отметил, что, несмотря на рост количества пассажиров, в секторе железнодорожных пассажирских и багажных перевозок еще есть куда расти: в Литве в 2023 году один житель ездил на поезде в среднем 1,7 раза, при этом в Эстонии этот показатель достиг 5,8, в Латвии - 9,1, в Польше — 10,2, в Финляндии — 14,8.
Транспортный сектор балтийской республики столкнулся с серьезными трудностями на фоне политического конфликта с Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков.
Для поддержания деятельности группа компаний "Литовские железные дороги" распродает неиспользуемое имущество, включая недвижимость и вагоны, старается расширить географию перевозок, в том числе на Латвию, Эстонию и Украину, а также адаптировала Вильнюсский интермодальный терминал для перевозки военных грузов НАТО.
Пассажирский поезд литовской железной дороги, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 13.01.2024
Не поездки, а кошмар: Минтранс Литвы призвали разобраться с поездами
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0