ВИЛЬНЮС, 18 апр – Sputnik. В Калининградской области успешно провели эксперимент по морской доставке авторефрижераторов с продуктами в обход Литвы, сообщает министерство развития инфраструктуры Калининградской области.
Рейс между Санкт-Петербургом и Калининградом выполнило грузовое многофункциональное судно "Синегорск", которое перевозило автомобили-рефрижераторы с грузом замороженных продуктов.
"Это был экспериментальный рейс, детали которого, разработаны с участием специалистов холдинга "Мираторг" и оператора линии - "Атлант-Шиппинг". Эксперимент выявил альтернативный способ доставки накатных грузов из Калининграда в Санкт-Петербург и обратно", - говорится в сообщении.
В ведомстве указали, что погрузка и выгрузка груженных авторефрижераторов в портах происходила при помощи кранов самого судна, а также осуществлялась вертикальным способом. Так, эти решения позволили выполнить грузовые работы в кратчайшие сроки.
"Ходовые характеристики судна обеспечили короткий срок доставки груза - менее, чем за двое суток, что способствовало перевозке замороженной продукции в режиме "термос" без нарушения нормативных требований для перевозки такого вида грузов", - констатировали в министерстве.
Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что в Калининградскую область пришло первое судно через Северный морской путь. Отмечается, что корабль зашел в порт Балтийска, расположенного на северной части Балтийской косы.
По данным губернатора, судно вышло из китайского города Шанхай, маршрут проходил через Архангельск. Конечной точкой является Санкт-Петербург.
Российская сторона активно развивает альтернативные маршруты перевозки грузов после незаконных антироссийских санкций Запада. Кроме того, ситуация осложняется и действиями литовской таможни, которая существенно ограничивает пропуск российского транспорта, что приводит к возникновению очередей на границе.
Алиханов отмечал, что очереди на границе РФ и Литвы образуются из-за недружественного поведения властей балтийской республики. По его словам, нет никаких объективных предпосылок для их возникновения, тогда как литовская сторона "просто не принимает машины, не берет на проверку".
Кроме того, губернатор Калининградской области сослался и на частные разговоры с пограничниками и таможенниками балтийской республики, в которых они признаются, что им "сверху" спущено указание тормозить процесс. По его словам, решить проблему с очередями на границе можно с помощью комбинированных железнодорожно-автомобильных и морских перевозок. Они могут стать альтернативой вывозу товаров фурами на основную территорию РФ через Литву.
Проблемы с транзитом в Калининград начались летом прошлого года, когда власти Литвы запретили перевозку подсанкционных грузов. Ограничения распространялись на стройматериалы, металл, цемент, удобрения, алкоголь и другие товары.
Позднее Евросоюз представил разъяснения, которые запрещали автотранспортный транзит в регион, однако разрешали перевозки по железной дороге при обеспечении должного контроля. Кроме того, были введены специальные квоты на железнодорожную перевозку подсанкционных товаров. Так, перевозимый объем этих грузов за год не должен превышать среднего объема за последние три года.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.