ВИЛЬНЮС, 16 мар – Sputnik. Грузооборот Рижского порта за первые два месяца этого года уменьшился на 12,1 процента по сравнению с тем же периодом 2023 года, сообщает издание Baltijas Balss.
Отмечается, что в январе и феврале 2024-го через Рижский порт было перевалено 3,156 миллиона тонн грузов.
Большую часть составили сыпучие грузы — 1,722 миллиона тонн, что на 22,5 процента меньше показателей прошлого года. При этом перевалка генеральных грузов выросла на 12,4 процента и составила 1,273 миллиона тонн.
Перевалка наливных грузов сократилась на 31,8 процента и составила 160,8 тысячи тонн, тогда как перевалка контейнерных выросла на 17,1 процента, до 839,8 тысячи тонн.
Примечательно, что в течение первых двух месяцев этого года в Рижском порту не переваливался уголь, тогда как за аналогичный период прошлого года было перевалено 707,8 тысячи тонн.
В 2023 году общий грузооборот Рижского порта составил 18,794 миллиона тонн, что на 20,1 процента меньше показателей 2022-го. Тогда через него было перевалено 23,52 миллиона тонн грузов.
По объемам грузооборота Рижский порт является крупнейшим в Латвии.
Ранее президент Латвийской ассоциации логистики Нормунд Круминьш заявил, что портам Латвии в скором времени придется в основном обслуживать грузы из Балтийского региона из-за сокращения восточного транзита.
По его словам, на восточной границе республики установился "железный занавес" и так, как было раньше, уже не будет.
Эксперт также отметил, что текущая портовая инфраструктура "слишком велика" для нынешнего объема импорта и экспорта товаров. Так, они в основном отправляются самой Латвией и другими странами региона.
Кроме того, член правления латвийской ассоциации стивидорных компаний Янис Касалис призвал не вводить санкции против транзита российского зерна, поскольку они могут подорвать транзитную отрасль и экономику Латвии.
По его словам, транзит зерна является важной и значимой частью экономики Латвии. Он также отметил, что без дополнительных объемов транзита некоторые латвийские терминалы просто не смогут существовать. По его оценкам, запрет на транзит российского зерна может поставить под угрозу чуть более семи тысяч рабочих мест.
На фоне антироссийских санкций, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок серьезно пострадал транспортный сектор стран Балтии. Так, в Литве, Латвии и Эстонии фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок.
Однако, несмотря на сложную экономическую ситуацию, власти балтийских республик продолжают поддерживать санкции и лишь настаивают на их усилении.
Обозреватель Николай Ульянов считает, что из-за этих действий страны Балтии лишаются своего конкурентного преимущества в виде транспортной инфраструктуры и логистики, тогда как падение объема грузоперевозок оказывает серьезное воздействие на благосостояние значительной части местного населения.
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов также отметил, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.