ВИЛЬНЮС, 20 янв – Sputnik. В Литве из-за сильных морозов в разы увеличилось число поломок машин, сообщает страховая компания BTA.
Статистика страхования ВТА показывает, что в начале января водители в четыре раза чаще, чем в декабре, обращались в компанию с просьбой эвакуировать машину.
Отмечается, что наиболее частыми причинами обращения за помощью были проблемы с пуском двигателя, замерзание дверных замков и некачественное топливо.
В компании подчеркнули, что их клиенты в начале января в два раза чаще обращались за подменным автомобилем, чем в середине декабря, когда фиксировалась температура воздуха выше ноля.
"Возрастающая из-за морозов потребность в эвакуации — ситуация, которая наблюдается ежегодно", — заявил представитель ВТА Андрюс Жюкялис.
Профессор кафедры автомобильной инженерии Вильнюсского технического университета имени Гедиминаса Видас Жураулис отметил, что неожиданный холод, особенно после сырой погоды, — плохая новость для тех, кто держит машину на улице или под неотапливаемым навесом. Существует значительный риск того, что открыть дверь автомобиля будет не так просто, как обычно: например, могут замерзнуть резинки уплотнителей дверей и другие элементы.
"От подобных проблем можно защититься специальными химическими средствами, которые необходимо использовать еще до того, как оставить машину на морозе", — сказал Жураулис.
По его словам, лучшая защита от затрудненного пуска двигателя — перед наступлением холодов зарядить аккумулятор внешним зарядным устройством.
Также он посоветовал до наступления морозов убедиться, что жидкость для омывания стекол предназначена для зимы, поскольку летняя жидкость может замерзнуть и привести к деформации бачка для жидкости и других элементов.
Профессор указал, что к изменению температуры чувствительно и давление в шинах, поэтому, когда становится холодно, неплохо заехать на заправку и проверить, достаточное ли оно.
Кроме того, он порекомендовал менять щетки дворников перед зимним периодом, а во время периодического обслуживания автомобиля не забывать менять салонный фильтр, который обеспечивает лучшую вентиляцию воздуха в салоне.
Если в мороз не удается завести машину, часто люди прибегают к помощи соседей, однако такое решение, по мнению профессора, может быть рискованным.
"Современные автомобили имеют множество электроустановок, блоков управления, которые очень чувствительны к скачкам напряжения. Поэтому важно подключать провода в правильном порядке. Рекомендуется, чтобы во время зарядки автомобиль-донор был выключен. Тогда его системы управления отключены и обеспечивается большая безопасность", — отметил эксперт.
По словам профессора, старые методы — подтолкнуть или буксировать — в наши дни используются все реже.
"Если необходима помощь в дороге, эвакуатор может не только доставить машину, которая не заводится, в автосервис, но и предоставить удаленную консультацию или помощь с разблокировкой или запуском машины на месте", — рассказал Жюкялис.
Жураулис поделился советами, как эффективнее всего запустить двигатель при холоде.
"Для дизельных двигателей сначала можно включить только зажигание, чтобы прогреть свечи накаливания двигателя. После этого кратковременно, на несколько секунд, провернуть двигатель, чтобы привести в движение все вращающиеся элементы — валы, поршневую группу, ремни. Аккумулятор следует использовать экономно, двигатель должен работать на его энергии короткие промежутки времени. Пробовать завести следует только со второго, третьего или даже четвертого раза. Особенно это актуально для автомобилей с дизельными двигателями. Нажатая педаль сцепления также уменьшит механическое сопротивление при запуске двигателя", — посоветовал он.
В мороз профессор не рекомендует резко нажимать на акселератор сразу после запуска двигателя: ему следует некоторое время работать на холостом ходу, чтобы прогреть застывшие элементы и достичь хотя бы близкой к рабочей температуры.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.