ВИЛЬНЮС, 20 янв – Sputnik. Строящаяся европейская железнодорожная магистраль Rail Baltica не пройдет через Ригу, признал министр сообщения Латвии Каспар Бришкенс.
Заявление политика разозлило латвийских пользователей. Некоторые из них даже выразили готовность выйти на улицы.
"Те, кто смотрел Бришкена, во-первых, упали в обморок от того, что не смогли уследить за нервным взмахом рук, а во-вторых, узнали, что скоростной поезд Rail Baltica в Ригу не зайдет, будет какое-то решение, как до него добраться, потому что в Риге идут пути для обычных поездов. Дрезина? Журналисты не отреагировали", - приводит слова одного из пользователей портал Baltijas Balss.
Другой комментатор поинтересовался судьбой денег, потраченных на постройку Rail Balticа в Риге.
"Новый Рижский вокзал, реконструкция прилегающей территории – в задницу работу и материалы? Кто за это сядет?", - возмутился он.
Еще один отметил, что потенциальным пассажирам Rail Baltica из Риги, видимо, придется "прыгать в движущийся поезд",
"Ближайшие пути будут в 20 километрах или в 5 часах по гуглу, но придется прыгать в движущийся поезд, потому что станция в проекте есть, а бюджета нет", - иронизирует он.
Ранее руководитель отдела Министерства климата Эстонии по вопросам Rail Balticа Андрес Линдеманн заявил, что если запуск железнодорожного проекта через Ригу будет грозить задержкой в строительстве основной магистрали к 2030 году, то такое соединение следует отложить и сосредоточится на основном маршруте трассы между Варшавой и Таллином. По его словам, прокладка магистрали в городском пространстве является "весьма затратной" по ресурсам, а также занимает много времени.
Однако сам министр сообщения Латвии подчеркивал, что он не допустит реализации плана, при котором Rail Baltica пройдет через латвийские города Саласпилс или Скулте, а не Ригу. При этом журналист Марис Краутманис отмечал, что Рига может остаться без железнодорожной магистрали Rail Baltica именно из-за бездействия властей Латвией.
В балтийской республике также признают, что стоимость реализации проекта может дойти до восьми миллиардов евро. Кроме того, сейчас идет поиск подрядчиков для строительства латвийского участка железнодорожной магистрали Rail Baltica. Так, его строительство предусматривает рекордные расходы в 3,7 миллиарда евро. Примечательно, что источники этого огромного финансирования до сих пор неясны.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Линия будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Примерные сроки открытия магистрали постоянно смещаются на все более поздние. Так, по оценкам специалистов, инфраструктурный проект может быть реализован к 2030 году.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.