ВИЛЬНЮС, 16 дек – Sputnik. Беспрецедентная ситуация на польско-украинской границе побуждает клиентов перевозить различные товары с помощью литовской железнодорожной грузовой компании LTG Cargo, сообщает пресс-служба предприятия.
Несколько недель назад польские перевозчики, к которым позже присоединились фермеры, заблокировали автомобильные пункты пропуска на границе с Украиной. Они требуют восстановить ранее отмененную систему разрешений для украинских коммерческих перевозчиков, приостановить действие лицензий для компаний, созданных на Украине после февраля 2022 года, и провести их проверку, а также разделить очереди пустых и загруженных машин. Очередь грузовиков на польской стороне достигает 50 километров, в ней уже скончались два украинских водителя.
До недавнего времени железнодорожные перевозки между Литвой и Украиной через Польшу включали в себя в основном сельскохозяйственную продукцию (зерно и масло) и нефтепродукты.
Однако оказалось, что LTG Cargo может перевозить грузы через три пункта пропуска — "Медыка" (Польша) — "Мостиска" (Украина), "Дорохуск" (Польша) — "Ягодин" (Украина) и "Грубешов" (Польша) — "Изов" (Украина).
Только за ноябрь подразделение "Литовских железных дорог" получило около 80 новых заявок на грузоперевозки как на Украину, так и с нее. Абсолютное большинство предложений поступило от компаний, которые ранее перевозили грузы с помощью грузовых автомобилей.
По мере того как ситуация на польско-украинской границе ухудшается, предприятия все чаще ищут альтернативу автомобильным грузоперевозкам.
"Беспрецедентная ситуация побуждает клиентов рассматривать возможность транспортировки замороженных продуктов, бумажной и картонной продукции, химических товаров или древесины по железной дороге на Украину или с нее", — говорится в заявлении.
Кроме того, на сложившееся положение повлияло и существенное увеличение стоимости автомобильных перевозок. Так, расчеты LTG Cargo показывают, что после формирования полного железнодорожного состава грузы можно перевозить до двух раз дешевле, чем на автомобильном транспорте. Отмечается, что только за один рейс можно перевезти столько же грузов, сколько обычно перевозят 36 грузовиков с 36 водителями.
При этом предприятие жалуется, что у них есть определенные трудности с перевозкой большего числа грузов.
"Одного желания недостаточно. Перевозка некоторых новых категорий продукции ограничена отсутствием на рынке подходящих к ним контейнеров", — указали в LTG Cargo.
Например, для перевозки замороженных продуктов требуются 40-футовые контейнеры со специальным холодильным оборудованием. Поскольку спрос на них увеличился, а предложение таких контейнеров в регионе осталось прежним, покупателям приходится искать контейнеры, необходимые для скоропортящихся продуктов.
В компании считают, что для перевозки новых категорий грузов нужно искать "гибкие решения". Так, они предлагают искать способы консолидации бизнеса, который привык перевозить грузы в небольших объемах и в единичных контейнерах.
Литовский перевозчик также напомнил и о формировании первого грузового поезда с консолидированным контейнерным грузом трех клиентов. Так, он будет перевозить ПЭТ-гранулы и сульфат аммония, а также пустые контейнеры. Планируется, что поезд прибудет на Украину на следующей неделе. В компании ожидают, что его путь займет восемь-девять дней.
Ранее в компании заявили о работе с польскими и украинскими перевозчиками над тем, чтобы еще до конца этого года поезда с различными грузами могли курсировать на Украину раз в неделю.
Кроме того, в ноябре этого года LTG Cargo "протестировало" новый маршрут грузоперевозок между Каунасом и Киевом. Так, первый поезд с полуприцепами уже прибыл в украинскую столицу. Изначально груз был доставлен на Каунасский интермодальный терминал из Клайпедского порта.
Генеральный директор LTG Cargo Эгле Шиме отметила, что из-за сильной загруженности польско-украинской границы на преодоление этого расстояния автомобильным транспортом может уйти до двух недель и более. По ее словам, этот маршрут позволит доставлять полуприцепы и грузы в три раза быстрее, чем автомобильным транспортом.
На фоне политического конфликта с Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков транспортный сектор балтийской республики столкнулся с серьезными трудностями. Так, в прошлом году грузоперевозки ЛЖД упали почти на 40 процентов, а чистая прибыль сократилась в 20 раз.
Кроме того, по данным компании, общий доход LTG Cargo в 2022 году составил более 293,7 миллиона евро, а чистая прибыль — 10,1 миллиона евро, в то время как в 2021-м эти показатели были существенно выше и составляли более 389,8 миллиона евро и 21,2 миллиона евро соответственно.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.