ВИЛЬНЮС, 7 дек – Sputnik. Литовский оператор терминалов нефти и сжиженного природного газа (СПГ) Klaipėdos nafta возобновит поставки дизельного топлива на Украину, сообщает пресс-служба компании.
Поставки будут осуществляться в ISO-контейнерах. На терминале жидких энергетических продуктов компании в Клайпеде 30 тысяч тонн дизельного топлива будет загружено в контейнеры ISO, которые отправят по железной дороге через Польшу на Украину.
Впервые такой способ погрузки дизеля опробовали в конце прошлого года.
"Тогда в рекордно короткие сроки компания не только успешно адаптировала свою инфраструктуру к новой схеме погрузки, но и позаботилась обо всех составляющих логистики дизельного топлива на Украину", — сообщили в пресс-службе.
По словам коммерческого директора Klaipėdos nafta Миндаугаса Навикаса, изменение геополитической ситуации сделало Клайпеду важным пунктом импорта нефтепродуктов в регионе и во всей Центральной Европе, включая Украину.
Всего с 2022 по 2023 год управляемый KN терминал жидких энергоносителей в Клайпеде принял четыре танкера с дизельным топливом, предназначенным для Киева. Из литовского портового города на Украину по железной дороге в ISO-контейнерах и вагонах перевезли почти сто тысяч тонн дизельного топлива.
В начале июня стало известно, что дизтопливо, произведенное компанией по импорту и переработке нефти Orlen Lietuva, для более быстрой транспортировки на Украину будет перегружаться с железной дороги в вагоны-цистерны на нефтяном терминале в Мариямполе, арендованном Klaipėdos nafta.
Генеральный директор Klaipėdos nafta Дарюс Шиленскис отметил, что такой способ транспортировки дизельного топлива на Украину был выбран из-за разных железнодорожных путей в Литве, Польше и на Украине, а также из-за высокой загруженности логистической цепочки.
При этом глава Orlen Lietuva Михал Рудницкий рассказал, что экспорт продукции компании на Украину в первом квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом 2022-го вырос на 93 процента и планируется увеличить его еще больше.
На фоне событий на Украине и антироссийских санкций ЕС в странах Европы, в том числе в Литве, резко выросли цены на многие товары и услуги, в том числе на топливо и электроэнергию, продукты питания.
Кроме того, Вильнюс решил полностью разорвать экономические отношения с РФ и Белоруссией. Из-за перебоев в цепочках поставок, жестких санкций и закрытия восточных рынков пострадали многие предприятия — промышленный и транспортный секторы, также не раз фиксировали падение объемов грузоперевозок "Литовских железных дорог", Клайпедского порта.
В связи с этим балтийская республика стала активно искать новые маршруты и сотрудничает с Польшей, Украиной, Германией, Италией. Еще в прошлом году ЛЖД заявляли, что увеличили грузоперевозки на Украину — Литва поставляла туда сельскохозяйственную продукцию, нефть и нефтепродукты.
Несмотря на непростую экономическую ситуацию, власти продолжают активно поддерживать антироссийские санкции и требовать введения новых ограничений.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.