ВИЛЬНЮС, 3 дек – Sputnik. На юге Литвы началось строительство "самой современной и большой" автостоянки и зоны отдыха в стране, сообщает Дирекция автомобильных дорог Литвы (LAKD).
Отмечается, что на участке общей площадью в 11 гектар будут предусмотрены отдельные зоны для грузовых и легковых автомобилей, кемперов, а также четыре зарядные станции для электромобилей. Кроме того, будет построено отдельное здание с туалетами и душевыми, а также зона отдыха с необходимой инфраструктурой. Также на территории появятся дополнительные зеленые насаждения.
Для более удобного распределения транспортных потоков перед въездом на территорию будет спроектирована и построена кольцевая развязка.
Руководитель группы управления проектами LAKD Гедиминас Катинас заявил, что возможность комфортного и качественного отдыха является необходимой потребностью и важнейшей составляющей путешествия.
"Учитывая нынешнюю нехватку удобных стоянок на республиканских дорогах, наша цель — предложить участникам дорожного движения полностью комфортное сообщение, продолжая обустройство таких парковок вдоль наиболее загруженных магистралей страны", — указал он.
Зона отдыха и стоянки будет построена ко второй половине 2024 года. Она будет расположена на пересечении автодороги Каунас — Мариямполе — Сувалки и автодороги Мариямполе — Кибартай — Калининград на 64-м километре.
Проект реализуют строительные компании Fegda и Tilsta в рамках договора о совместной деятельности.
Строительство площадки ведется на первом участке проекта Via Baltica от города Мариямполе до литовско-польской границы. Так, реконструкция этого участка дороги началась еще летом этого года. Планируется, что после завершения всех этих работ двухполосная магистраль превратится в четырехполосную автостраду с развитой инфраструктурой.
Кроме того, похожая зона отдыха и парковка будет построена в следующем году на 95 километре дороги Каунас — Мариямполе — Сувалки в рамках реконструкции участка Via Baltica. В настоящее время проводится конкурс на поиск подрядчика.
Ранее депутат Сейма Эугениюс Сабутис заявил, что "в яме" находится не только сеть дорог Литвы, но и весь транспортный сектор страны. По его словам, он тонет в кризисах, болезненные последствия которых жители страны вынуждены нести на своих плечах.
При этом в оппозиционной Социал-демократической партии Литвы (CДПЛ) выразили беспокойство относительно того, что в государственном бюджете на следующий год не будет предусмотрено необходимых средств на содержание дорог, которые и так находятся "в плачевном состоянии".
По мнению членов партии, для достижения серьезного прорыва для системы дорожной сети нужно, чтобы не менее 80 процентов доходов от акцизов на топливо и все доходы от платы использования дорог были направлены на программу содержания и развития дорог.
Кроме того, депутат Сейма от СДПЛ Гинтаутас Палуцкас отметил, что министр транспорта Литвы Марюс Скуодис не способен выделить деньги даже на восстановление "самых изношенных дорог". По его словам, изначально планировалось направлять до 80 процентов собранных налогов на улучшение дорожной инфраструктуры, тогда как сейчас эта доля снизилась до 52 процентов.
Ранее премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните заявляла, что в госбюджете нет средств, чтобы была возможность увеличить финансирование дорог за счет акцизов на топливо. Она отмечала, что возможность увеличения финансирования зависит от способности государства собирать налоги.
При этом социал-демократы, ссылаясь на данные за 2022 год, указывали, что треть дорог в Литве находится в плохом состоянии и не соответствует требуемым стандартам. Также в плохом состоянии находятся 73 моста и виадука. До 62 процентов местных дорог в республике по-прежнему гравийные.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.