Состояние плачевное: депутат в Литве призвал увеличить финансирование дорог

© Photo : Social media of Vilniaus miesto savivaldybėДорога в Вильнюсе, архивное фото
Дорога в Вильнюсе, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 14.08.2023
Подписаться
Социал-демократ отметил, что правительство, несмотря на все призывы и предупреждения экспертов о критическом состоянии дорог, готово потратить только около половины суммы, собранной с акцизов на топливо
ВИЛЬНЮС, 14 авг – Sputnik. Оппозиционная Социал-демократическая партия Литвы (CДПЛ) призвала правительство увеличить финансирование дорог.
Социал-демократы обеспокоены тем, что, вероятно, в государственном бюджете на следующий год не будет предусмотрено необходимых средств на содержание дорог, которые и так находятся "в плачевном состоянии".
По мнению членов партии, чтобы достичь серьезного прорыва в дорожной сети нужно, чтобы не менее 80 процентов доходов от акцизов на топливо и все доходы от платы использования дорог были направлены на программу содержания и развития дорог.

"Несмотря на то что проект бюджета на 2024 год поступит в парламент только в октябре, именно в августе Министерство финансов, скорее всего, установит максимальные пределы ассигнований, чтобы распорядители этих ассигнований уже имели ясность и могли уже планировать свои расходы на следующий год. Одним словом, процесс формирования бюджета на уровне министерств сейчас в самом разгаре, но тенденции показывают, что финансирование дорог может вновь оказаться на обочине этого процесса", — указал депутат Сейма, заместитель старейшины фракции СДПЛ Эугениюс Сабутис.

По его словам, правительство, несмотря на все призывы и предупреждения экспертов о крайне плачевном состоянии дорог, по-прежнему готово потратить лишь около половины суммы, собранной с акцизов на топливо.
Железнодорожные пути - Sputnik Литва, 1920, 03.08.2023
В Литве уточнили, где построят Rail Baltica от Каунаса до границы с Польшей
"Это абсурдная ситуация, поскольку акциз на топливо — это прежде всего целевой налог, который платят водители, заправляющие свои автомобили бензином или дизелем, поэтому вполне естественно, что он должен возвращаться в дорожную инфраструктуру. К сожалению, нынешнее правительство из года в год сокращает долю акциза, направляемую на дороги, и использует ее на другие цели", — пояснил Сабутис, добавив, что таким образом власть имущие "выравнивают дыры в бюджете, в то время как надо было бы выравнивать дороги".
По мнению депутата, можно спорить, менять смету программы содержания и развития дорог, как это "особенно любят делать министры транспорта и финансов", но для того, чтобы произошли реальные качественные и заметные изменения, нужна только одна принципиальная мера — увеличение средств на содержание дорог.

"Совершенно очевидно, что дорожная сеть в стране сильно изношена и разрушается, и хотя после происшествий больше внимания уделяется модернизации мостов и виадуков, десятки из них по-прежнему находятся в аварийном состоянии", — указал социал-демократ.

Сабутис подчеркнул, что принятый Сеймом временный "взнос солидарности" для банков, конечно, улучшит ситуацию в Литве, однако средства от этого сбора, по его словам, будут направлены на крупные инфраструктурные проекты, которые укрепят военную мобильность в Литве.
"Это не может не радовать. Ситуация там, конечно, улучшится, но в целом многие дороги, мосты и виадуки так и не получат необходимого ремонта из-за плохого финансирования, не говоря уже о расширении дорожной сети. Люди, конечно, увидят, как ремонтируются отдельные участки национальных дорог или автомагистралей, но другие дороги, скажем региональные, не будут ремонтироваться так же интенсивно — они будут продолжать разрушаться постепенно", — считает депутат.
Кроме того, по его словам, больничная реформа и связанное с ней закрытие медицинских отделений в районах вынудит их жителей ездить в другие регионы в поисках медуслуг.
Ремонт дороги, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 26.07.2023
В Литве хотят облегчить транспортную доступность полигона возле Белоруссии
"Они будут вынуждены делать это по неасфальтированным дорогам и дорогам с выбоинами. Больной человек будет вынужден преодолевать десятки километров по самым больным дорогам Литвы", — заявил Сабутис, добавив, что к такой ситуации привела "постоянная нехватка внимания и финансирования со стороны властей".
Ранее премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните заявляла, что в госбюджете нет средств, чтобы была возможность увеличить финансирование дорог за счет акцизов на топливо. Она отмечала, что возможность увеличения финансирования зависит от способности государства собирать налоги.
Еще зимой соцдемы, комментируя ситуацию с рухнувшим мостом в Кедайняе, подчеркивали, что инфраструктура в балтийской республике находится в плачевном состоянии, а Дирекция автомобильных дорог Литвы (LAKD) не справляется со своими обязанностями.
Социал-демократы, ссылаясь на данные за 2022 год, указывали, что треть дорог в Литве находится в плохом состоянии и не соответствует требуемым стандартам. Также в плохом состоянии находятся 73 моста и виадука. До 62 процентов местных дорог в республике по-прежнему гравийные.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0