"Литовские железные дороги" приостановят транзит люксовых автомобилей
В ЛЖД утверждают, что авто класса люкс, предназначенные для третьих стран, отправлялись в РФ
Подписывайтесь на Sputnik в ДзенВИЛЬНЮС, 7 ноя – Sputnik. Литовская железнодорожная грузовая компания LTG Cargo приостановила транзитные перевозки люксовых автомобилей из-за обхода антироссийских санкций, сообщает пресс-служба "Литовских железных дорог" (ЛЖД).
По итогам внутреннего расследования перевозчик обратился в правоохранительные органы балтийской республики по поводу возможного нарушения санкций при экспорте машин в третьи страны через Литву.
"В целях обеспечения максимального контроля за соблюдением международных санкций LTG Cargo уже приняла меры по предотвращению отправки подобных грузов и передала материалы расследования о возможных схемах обхода санкций в Генеральную прокуратуру Литвы", — указали в ЛЖД.
В рамках мониторинга компания провела ретроспективный анализ перевозок и с помощью общедоступных международных данных оценила и подтвердила риски того, что автомобили класса люкс, предназначенные для третьих стран, таких как Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Грузия и Туркменистан, фактически отправлялись в Россию.
"В соответствии с принципами контроля санкций и нулевой толерантности к рискам, компания LTG Cargo с 1 декабря не будет принимать все заявки на перевозку по железной дороге автомобилей класса люкс (машины, произведенные в течение последних пяти лет, чья стоимость превышает 50 тысяч евро) в вышеуказанные третьи страны", — заявили в компании.
Всего в ходе внутреннего расследования проанализировали информацию о 447 легковых авто класса люкс, которые перевозили девять клиентов компании. Так, 75 из этих машин были зарегистрированы в России, а 55 проникли в республику через другие страны. При этом LTG Cargo не смогла найти данные о месте регистрации 279 автомобилей.
Среди контрабандных автомобилей были зафиксированы такие марки, как Mercedes, Porsche Cayenne и Cadillac. Установлено, что четыре компании были вовлечены в возможную схему обхода санкций.
"Мы уже передали информацию, полученную в ходе внутреннего расследования, в правоохранительные органы для проведения расследования. Мы также проинформировали наших клиентов о том, что из-за неприемлемого риска, который представляют предприятия, стремящиеся обойти санкции, компания LTG Cargo приостанавливает железнодорожные перевозки всех автомобилей класса люкс через территорию Литвы", — заявила гендиректор предприятия Эгле Шиме.
При этом клиентам, чьи грузы отвечают требованиям усиленного контроля и которые смогут доказать, что соответствуют требованиям санкций, разрешат завершить уже запланированные перевозки.
Как утверждают в ЛЖД, первые "подозрительные" перемещения автомобилей класса люкс были замечены еще в марте этого года. Так, компания незамедлительно связалась с органами, ответственными за контроль грузов, и запросила рекомендации по возможным мерам контроля.
Позднее LTG Cargo ужесточила документальные проверки и начала запрашивать дополнительные доказательства оплаты и спецификации.
Ранее стало известно, что в течение августа LTG Cargo отклонила более 300 заявок на перевозку грузов из опасения нарушить санкции Евросоюза. Так, из 1971 заявки на грузоперевозки в августе было отклонено 306. По категориям грузов больше всего было отклонено заявок на перевозку химических и минеральных удобрений, нефти и нефтепродуктов, угля, автомобилей, строительных материалов.
Литва усилила надзор за проверкой грузов после того, как в СМИ появилась информация о белорусских удобрениях с "Гродно Азот", которые якобы транспортировали по железной дороге до терминала сыпучих грузов в Клайпеде. Так, для расследования этого инцидента "Литовские железные дороги" и Минтранс обратились в прокуратуру.
Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните отмечала, что подобные проблемы можно решить отказом ЛЖД от транспортировки таких грузов. С ней согласен и президент Литвы Гитанас Науседа, который считает, что балтийская республика может "хоть завтра" отказаться от перевозки белорусских грузов.
При этом гендиректор "Литовских железных дорог" Эгидиюс Лазаускас заявил, что компания намерена полностью прекратить перевозку грузов из России и Белоруссии.
На фоне политического конфликта с Белоруссией, длительных антироссийских санкций, а также закрытия восточных рынков транспортный сектор балтийской республики столкнулся с серьезными трудностями. Так, в прошлом году грузоперевозки ЛЖД упали почти на 40 процентов из-за ограничений против России и Белоруссии.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.