В Литве потребовали ужесточить проверки иностранных перевозчиков
© iStock.com / paulbrandingГрузовик на дороге, архивное фото
© iStock.com / paulbranding
Подписаться
По мнению LVS, местные перевозчики чаще подвергаются проверкам, поскольку с ними меньше проблем
ВИЛЬНЮС, 26 окт – Sputnik. Союз перевозчиков Литвы (LVS) требует ужесточить контроль за перевозчиками из третьих стран, которые составляют конкуренцию местным транспортным компаниям.
В сентябре сотрудники Литовской администрации транспортной безопасности (LTSA) во время придорожных проверок остановили 25 грузовиков, принадлежащих сторонним перевозчикам. Из них 12 отвечали всем требованиям, однако больше чем у половины были выявлены нарушения. У большинства из них не было разрешений на проезд, у других были технические дефекты автомобиля, водители не соблюдали режим отдыха и труда.
"Литва — транзитное государство, а также своего рода логистический мост между Востоком и Западом. Поэтому в год по нему осуществляют перевозки сотни тысяч грузовиков. Перевозчики третьих стран, работающие в Литве с нарушением закона, конкурируют нечестно и тем самым вредят нашему автотранспортному сектору, не говоря уже о безопасности дорожного движения в стране", — заявил секретарь Союза перевозчиков Литвы (LVS) Мечислав Атрошкевичюс.
Он также отметил, что недавняя проверка перевозчиков свидетельствует о бессилии администрации. По мнению Атрошкевичюса, контроль над перевозчиками слаб, поскольку LTSA неправильно выстроил цели и приоритеты.
"Руководство LTSA идет по самому простому пути — больше проверяет литовских перевозчиков, потому что с ними меньше проблем, легче собирать штрафы и так далее. Между тем, как показывает опыт наших перевозчиков, приоритетом контролирующих органов зарубежных стран являются перевозчики третьих стран. Также очень странно, что руководство LTSA не считает, что усиление контроля над иностранными транспортными средствами может существенно пополнить литовский бюджет", — отметил представитель LVS.
В свою очередь в LTSA отметили, что контроль иностранных и литовских перевозчиков осуществляется без дискриминации перевозчиков разных стран, поскольку законодательство ЕС запрещает проверки, основанные на стране регистрации транспортного средства.
Также в администрации подчеркнули, что, по данным дорожных проверок, проведенных LTSA в 2023 году, процент выявленных нарушений примерно одинаков для всех транспортных средств, независимо от того, в каких странах они зарегистрированы.
Вместе с тем в LTSA отметили, что транспортный сектор Литвы растет с каждым годом вместе с объемом функций администрации.
"Поэтому приходится признать, что большее количество сотрудников способствовало бы еще более качественному контролю, но объем ресурсов, к сожалению, ограничен и не увеличивается. Поэтому нам приходится постоянно искать решения, как обеспечить эффективный надзор с тем же количеством людей при имеющихся финансовых ресурсах и выполнять дополнительные возложенные функции", — ответ LTSA цитирует Союз перевозчиков.
Проблемы в транспортном секторе балтийской республики обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, разрыва отношений с Москвой и Минском. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые власти Литвы активно поддерживают. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку работников и водителей. В конце 2022 года перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за того, что не выполняли новые положения Пакета мобильности.
В секторе не раз подчеркивали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание транспорта цены на услуги и перевозимые грузы будет расти. В Linava указывали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.