ВИЛЬНЮС, 11 сен – Sputnik. Грузооборот латвийских портов падает, а перевалка в портах России на Балтике — увеличивается, пишут латвийские СМИ.
Как сообщается, введение Западом антироссийских санкций привело к падению грузооборота, что отразилось на работе портов стран Балтии.
Из портов в Литве, Латвии и Эстонии самым крупным является Клайпедский порт. Его грузооборот за семь месяцев этого года достиг 18,6 миллиона тонн, что на десять процентов ниже, чем год назад.
На втором месте находится Рижский порт, грузооборот за этот же период упал до 11,1 миллиона тонн. По сравнению с прошлым годом он потерял 16 процентов.
Существенное падение демонстрирует и Таллинский порт. За указанный период этого года через него прошло 6,6 миллиона тонн грузов — на 30,6 процента меньше, чем в 2022 году.
Порт Вентспилс в Латвии перевалил лишь 6,4 миллиона тонн грузов — на 23 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Наименьшее падение грузооборота среди крупных портов Прибалтики наблюдается в латвийском Лиепае — там перевалили 4,1 миллиона тонн грузов. По сравнению с 2022 годом грузооборот сократился на восемь процентов.
При этом, как пишет портал Baltijas Balss, на фоне обвала грузооборота портов Литвы, Латвии и Эстонии российские порты на восточном побережье Балтийского моря демонстрируют рост объемов перевалки.
Например, грузооборот крупнейшего российского порта в регионе, Усть-Луга, вырос на пять процентов до 72,3 миллиона тонн, перевалка в портах Приморска и Санкт-Петербурга увеличилась на девять процентов до 38,6 миллиона тонн и 26,4 миллиона тонн соответственно.
Через порты Калининграда также стало проходить больше грузов. В итоге грузооборот подрос на два процента до 5,3 миллиона тонн.
При этом наибольший рост демонстрирует порт в Выборге — там перевалка выросла на 32 процента до 0,8 миллиона тонн.
Как пишут латвийские СМИ, на снижение объемов грузооборота портов стран Балтии также повлияло и падение автомобильного и железнодорожного транзита. Например, объем грузов, перевезенных в Латвию с помощью наземного и трубопроводного транспорта, в первом полугодии оказался на 8,3 миллиона тонн (16,5 процента) меньше, чем в прошлом году. Общий грузооборот составил 41,8 миллиона тонн.
Указывается, что объем грузоперевозок в Латвии сократился по всем видам транспорта.
Автомобильным транспортом было перевезено 34,1 миллиона тонн грузов, что на 9,8 миллиона меньше, чем год назад. При этом по железной дороге перевезли лишь 7,7 миллиона тонн грузов (падение на 36 процентов).
Рекордные объемы падения (минус 67 процентов) также были зафиксированы в сфере транзитных грузоперевозок. Например, международные железнодорожные перевозки сократились на 38,8 процента до семи миллионов тонн грузов.
На фоне антироссийских санкций, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок серьезно пострадал транспортный сектор стран Балтии. Так, в Литве, Латвии и Эстонии фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок.
Например, председатель правления государственной железнодорожной компании Латвии Latvijas dzelzceļš ("Латвийская железная дорога") Риналдс Плявниекс предупредил, что объем грузоперевозок этого предприятия может упасть в этом году еще на четверть.
Губернатор Калининградской области Антон Алиханов также отметил, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.