ВИЛЬНЮС, 8 сен – Sputnik. Государственная железнодорожная компания Латвии Latvijas dzelzceļš ("Латвийская железная дорога", LDz) сообщила о шестикратном увеличении убытков.
Об этом сообщает портал MixNews со ссылкой на данные перевозчика.
За шесть месяцев этого года убытки компании составили 2,656 миллиона евро, тогда как за тот же период 2022-го они составляли 439 тысяч евро. Общий оборот предприятия достиг 128,436 миллиона евро — это на 7,6 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года (119,354 миллиона евро).
Собственный оборот железнодорожной компании в первом полугодии 2023 года находился на уровне в 80,296 миллиона евро — на 20,8 процента больше, чем год назад.
Число перевезенных пассажиров также увеличилось и составило 8,2221 миллиона человек, что на 19,5 процента больше, чем в прошлом году.
Однако объем грузоперевозок снизился. За первое полугодие по инфраструктуре Latvijas dzelzceļš было перевезено 7,746 миллиона грузов — на 36,7 процента меньше, чем за соответствующий период 2022-го.
Большую часть железнодорожных грузоперевозок составили импортные отправления (59,4 процента от общего объема). Было перевезено более 4,601 миллиона тонн грузов, что на 48,3 процента меньше, чем год назад.
Наибольшую часть грузовых перевозок составила транспортировка зерна, продуктов его переработки, семян и плодов (31,1 процента). Кроме того, компания также занималась перевозкой нефти и нефтепродуктов (18,9 процента), угля (14,6 процента), древесины и изделий из нее (3,4 процента), удобрений (1,2 процента). Число остальных грузов составило 30,8 процента.
В руководстве железнодорожной компании отметили, что из-за снижения числа грузоперевозок будут повышать эффективность за счет снижения затрат и пересмотра различных процессов, чтобы обеспечить конкурентоспособность и устойчивость.
Ранее председатель правления Latvijas dzelzceļš Риналдс Плявниекс заявил, что объем грузоперевозок железнодорожной компании в этом году может упасть на четверть. Так, на падение показателей повлияли введенные антироссийские санкции и текущая геополитическая ситуация.
По его словам, замещение грузопотоков является сложной задачей и в этом году это сделать еще сложнее, чем в прошлом, когда компании удалось сбалансировать объемы перевозок.
В условиях снижения грузооборота латвийские политики выступили за сохранения транзита с Белоруссией. Так, депутат Сейма Латвии Александр Кирштейнс заявил, что железнодорожный транзит через Белоруссию пока не имеет никаких альтернатив и его следует продолжать, поскольку эта страна является крупнейшим логистическим центром на пути в Китай.
На фоне антироссийских санкций, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок серьезно пострадал транспортный сектор стран Балтии. Так, в Литве, Латвии и Эстонии фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок.
При этом губернатор Калининградской области Антон Алиханов также отметил, что Литва, Латвия и Эстония теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока. По его словам, санкции, которые ввели страны Балтии, бьют по ним самим. При этом они "в самоубийственном раже" только продолжают наращивать недружественные шаги по отношению к России.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.