ВИЛЬНЮС, 11 авг – Sputnik. Грузооборот Рижского порта уменьшился на 16 процентов, сообщает издание Baltijas Balss.
Данные порта свидетельствуют, что с января по июль 2023 года было обработано 11,055 миллиона тонн грузов. Так, большую часть переваленных грузов составили сыпучие грузы — 6,081 миллиона тонн, что на 21 процент меньше показателей прошлого года.
За первые семь месяцев этого года через порт было перевалено 4,389 миллиона тонн генеральных грузов (падение на три процента) и 585,5 тысячи тонн наливных грузов (падение на 37,5 процента).
Перевалка угля сократилась в 2,2 раза и составила 1,212 миллиона тонн, тогда как перевалка нефтепродуктов упала на 39,1 процента до 526 тысяч тонн.
Грузооборот контейнерных грузов составил 2,739 миллиона тонн (падение на 0,4 процента), древесины — 1,478 миллиона тонн, древесных гранул — 835,9 тысячи тонн (падение на 7,9 процента).
При этом на 29,2 процента выросла перевалка зерна и зерновых продуктов. Так, через главный латвийский порт прошло 1,402 миллиона тонн зерна и зерновых продуктов.
Общий грузооборот Рижского порта в 2022 году составил 23,52 миллиона тонн, что на 9,4 процента больше показателей 2021-го. Так, только за шесть месяцев прошлого года было перевалено 11,32 миллиона тонн грузов.
Ранее стало известно о снижении грузооборота еще в одном латвийском порту. Так, Министерство транспорта Латвии сообщило, что грузооборот Вентспилсского порта уменьшился на 21,7 процента. Отмечается, что за первую половину этого года порт обработал 5,73 миллиона тонн грузов, тогда как в аналогичный период 2022-го грузооборот составил 7,32 миллиона тонн.
Падение грузооборота латвийского порта произошло из-за санкции Евросоюза, которые вступили в силу в феврале этого года. Так, они запрещают транспортировку, а также перевалку сырой нефти и нефтепродуктов, которые экспортируются Россией. При этом ранее большая доля грузов второго порта Латвии по объемам перевалки приходилась именно на нефтепродукты российского производства.
На фоне антироссийских санкций, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок серьезно пострадал транспортный сектор стран Балтии. Так, в Литве, Латвии и Эстонии фиксируется падение железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок.
При этом, несмотря на сложную экономическую ситуацию, власти балтийских республик продолжают поддерживать санкции и лишь настаивают на их усилении. Так, обозреватель Николай Ульянов считает, что из-за этих действий страны Балтии лишаются своего конкурентного преимущества в виде транспортной инфраструктуры и логистики, тогда как падение объема грузоперевозок оказывает серьезное воздействие на благосостояние значительной части местного населения.
По словам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, экономики стран Балтии теряют очень многое из-за драматического снижения объемов транзитного товаропотока, однако балтийские республики "в самоубийственном раже" продолжают свои недружественные шаги по отношению к России.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.