ВИЛЬНЮС, 4 авг – Sputnik. Союз перевозчиков Литвы (LVS) обратился к правительству с предложением открыть так называемый "зеленый коридор" для автомобильных перевозок грузов с Украины. Об этом сообщает пресс-служба LVS.
В LVS отметили, что перевозка грузов через Польшу поможет ослабить ограничения по экспорту украинского зерна, увеличить объем загрузки Клайпедского порта и создать больше рабочих мест. Перевозчики предлагают правительству легализовать перевозку грузов более крупными составами автопоездов и субсидировать покупку транспортных средств.
"Необходимо соглашение между Украиной, Польшей и Литвой об определении пунктов погрузки зерна, урегулировании пограничных и таможенных формальностей и страховании грузов. Также необходимо, чтобы компетентные органы этих государств согласовали маршрут перевозки зерна, который позволил бы пропускать автопоезда больших габаритов (длиннее) и большей массы", — говорится в сообщении.
По мнению перевозчиков, примером может служить уже много лет действующее соглашение между странами Северной Европы, которое позволяет использовать автопоезда с максимальной длиной 25,25 метра и максимально допустимой массой 60 тонн. Предполагается, что использование таких составов ускорит процесс перевозки и снизит его себестоимость, окажет меньшее воздействие на окружающую среду и поможет решить крайне острую на данный момент проблему нехватки водителей.
По словам генерального секретаря LVS Сигитаса Жилюса, нынешние цены на автомобильные перевозки зерна небольшие, поэтому перевозчикам было бы выгоднее перевозить зерно более крупными составами.
По его мнению, один тягач мог бы везти несколько полуприцепов, что значительно увеличило бы производительность. Предполагается, что один более длинный автопоезд мог бы доставлять с Украины в Клайпеду не менее 300 тонн зерна в месяц.
"По нашим расчетам, нужно 3300 полуприцепов-зерновозов, стоимость которых составит 150 миллионов евро. Поэтому для решения этого вопроса следует использовать субсидии для перевозчиков или государственные гарантийные кредиты на приобретение таких транспортных средств. Так мы бы не только способствовали решению глобальных проблем, но и увеличили бы занятость местных перевозчиков и Клайпедского порта — создали бы больше рабочих мест на долгие годы и собирали бы больше налогов в государственный бюджет", — заявил Жилюс.
Отмечается, что это уже не первое предложение LVS по улучшению условий перевозки грузов — в мае прошлого года LVS обращался в министерства транспорта и сельского хозяйства с предложениями о том, как решить проблему, с которой сталкиваются литовские фермеры при транспортировке зерна в Клайпедский порт. По мнению ассоциации перевозчиков, литовское зерно можно также перевозить по "зеленым коридорам" для экономии средств.
Проблемы в литовском транспортном секторе обозначились с началом украинского кризиса, перебоев в цепочках поставок, а также разрыва отношений с РФ и Белоруссией. По деятельности перевозчиков ощутимо ударяют антироссийские санкции, которые Вильнюс активно поддерживает. В то же время транспортным компаниям не хватает работников и водителей. Также в конце прошлого года перевозчики столкнулись с большими штрафами из-за невыполнения новых положений Пакета мобильности.
Перевозчики уже не раз жаловались, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание транспорта и стоимость услуг и перевозимых грузов будет увеличиваться. В ассоциации перевозчиков Linava подчеркивали, что транспортные компании находятся в критической ситуации.
Прекращение зерновой сделки
Действие зерновой сделки прекратилось с 18 июля, РФ уведомила Турцию, Украину и ООН о возражении против ее продления.
После прекращения функционирования черноморской зерновой инициативы и сворачивания морского гуманитарного коридора все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, с 20 июля 2023 года рассматриваются как потенциальные перевозчики грузов военного назначения и считаются вовлеченными в украинский конфликт на стороне киевского режима, сообщали в Минобороны РФ.
Президент России Владимир Путин ранее отмечал, что условия сделки в отношении России не выполнялись, несмотря на усилия ООН, потому что западные страны не собирались исполнять обещания. Путин неоднократно указывал, что Запад вывозил большую часть украинского зерна в свои государства, а главная цель сделки — поставки зерна нуждающимся странам, включая африканские — так и не была реализована.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.