https://lt.sputniknews.ru/20230729/proryva-ne-zhdut-v-glavnom-portu-litvy-upala-perevalka-gruzov-29814613.html
Прорыва не ждут: в главном порту Литвы упала перевалка грузов
Прорыва не ждут: в главном порту Литвы упала перевалка грузов
Sputnik Литва
Падение показателей по перевалке грузов в основном произошло из-за потери белорусских удобрений, заявил Латакас 29.07.2023, Sputnik Литва
2023-07-29T19:00+0300
2023-07-29T19:00+0300
2023-07-29T19:00+0300
литва
в литве
клайпедский порт
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/01/14/26449506_0:159:1665:1096_1920x0_80_0_0_7b18c042ba74535128117a523eb46425.jpg
ВИЛЬНЮС, 29 июл – Sputnik. В первом полугодии этого года в Клайпедском порту было обработано 16,3 миллиона тонн грузов – это на 10 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает пресс-служба порта.Без учета удобрений, в первом полугодии текущего года больше всего снизилась перевалка продукции черной металлургии, металлоконструкций (на 46 процентов, или 99 тысяч тон меньше), нефтепродуктов (на восемь процентов, или 174 тысячи тонн) и автотранспорта, перевозимого паромами (на 15 процентов, или 443 тысячи тонн).В то же время значительно выросла перевалка сельхозпродукции и зерна — на 0,7 миллиона тонн, или 53 процента больше, чем в первом полугодии прошлого года.В январе-июне 2023 года погрузка контейнеров (TEU) была на 20 процентов больше, чем в аналогичный период прошлого года. Вместе с тем наблюдается тенденция, что количество порожних контейнеров увеличивается, а количество полных контейнеров уменьшается, отметили в Клайпедском порту.Прогнозы на год Глава администрации Клайпедского порта Альгис Латакас заявил, что в этом году грузооборот должен составить около 35-36 миллионов тонн, но большего прорыва в ближайшее время не предвидится.Как отметил глава администрации, падение показателей по перевалке грузов в основном произошло из-за потери белорусских удобрений."Видно, что это сокращение в 1,8 миллиона тонн по сравнению с прошлым годом — это удобрения, которые не были загружены в Клайпеде", — сказал он.По словам главы порта, в этом году рост перевалки контейнеров, древесины, зерна и других грузов помогает сохранить стабильность. Вместе с тем с 2020 года Клайпедский порт потерял около 19 миллионов тонн транзитных грузов и не ожидается, что эти потоки вернутся в следующем году, отметил Латакас.Рост показателей в портах РоссииВ первом полугодии текущего года общая загрузка портов восточного побережья Балтийского моря увеличилась на один процент, или на 1,4 миллиона тонн, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Результаты грузооборота Таллиннского порта продолжают оставаться отрицательными. В первом полугодии перевалка сократилась на 2,9 миллиона тонн (на 31 процент). В Рижском порту объемы сократились почти на 1,7 миллиона тонн (на 15 процентов).Несмотря на санкции против России, три крупнейших порта восточного побережья Балтийского моря — Усть-Луга, Приморск и Санкт-Петербург — вместе увеличили грузооборот на 10 миллионов тонн по сравнению с первым полугодием прошлого года.По данным дирекции Клайпедского порта, в первом полугодии текущего года грузооборот порта Усть-Луга увеличился на пять миллионов тонн (рост составил 9 процентов), в Приморске - на 3,7 миллиона тонн (на 12 процентов), в Санкт-Петербурге - на четыре процента, или на 951 тысячу тонн.На фоне антироссийских санкций Евросоюза, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок транспортный сектор Литвы очень серьезно пострадал. Фиксировалось падение объема железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок. На деятельности Клайпедского порта также сказались санкции против Белоруссии, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. Так, Литва потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.В Литве уже не раз предупреждали, что санкции, касающиеся работы Клайпедского порта, нанесут ущерб экономике республики, но Вильнюс по-прежнему принимает политизированные решения и поддерживает ограничения против РФ.Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
https://lt.sputniknews.ru/20230729/litovskaya-ekonomika-ne-smozhet-nabrat-oboroty-zayavil-ekspert--29798478.html
https://lt.sputniknews.ru/20230728/eksport-idet-v-litve-priznalis-v-provale-s-belorusskimi-udobreniyami-29803368.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2023
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e7/01/14/26449506_198:0:1665:1100_1920x0_80_0_0_e453edab0127e016960bfc035b25f25f.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, в литве, клайпедский порт, экономика
литва, в литве, клайпедский порт, экономика
Прорыва не ждут: в главном порту Литвы упала перевалка грузов
Падение показателей по перевалке грузов в основном произошло из-за потери белорусских удобрений, заявил Латакас
ВИЛЬНЮС, 29 июл – Sputnik. В первом полугодии этого года в Клайпедском порту было обработано 16,3 миллиона тонн грузов – это на 10 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает пресс-служба порта.
Без учета удобрений, в первом полугодии текущего года больше всего снизилась перевалка продукции черной металлургии, металлоконструкций (на 46 процентов, или 99 тысяч тон меньше), нефтепродуктов (на восемь процентов, или 174 тысячи тонн) и автотранспорта, перевозимого паромами (на 15 процентов, или 443 тысячи тонн).
В то же время значительно выросла перевалка сельхозпродукции и зерна — на 0,7 миллиона тонн, или 53 процента больше, чем в первом полугодии прошлого года.
В январе-июне 2023 года погрузка контейнеров (TEU) была на 20 процентов больше, чем в аналогичный период прошлого года. Вместе с тем наблюдается тенденция, что количество порожних контейнеров увеличивается, а количество полных контейнеров уменьшается, отметили в Клайпедском порту.
Глава администрации Клайпедского порта Альгис Латакас заявил, что в этом году грузооборот должен составить около 35-36 миллионов тонн, но большего прорыва в ближайшее время не предвидится.
"Этот год мы должны завершить приблизительно с 35-36 миллионами тонн, это было бы очень хорошо", - сказал Латакас журналистам.
Как отметил глава администрации, падение показателей по перевалке грузов в основном произошло из-за потери белорусских удобрений.
"Видно, что это сокращение в 1,8 миллиона тонн по сравнению с прошлым годом — это удобрения, которые не были загружены в Клайпеде", — сказал он.
По словам главы порта, в этом году рост перевалки контейнеров, древесины, зерна и других грузов помогает сохранить стабильность. Вместе с тем с 2020 года Клайпедский порт потерял около 19 миллионов тонн транзитных грузов и не ожидается, что эти потоки вернутся в следующем году, отметил Латакас.
Рост показателей в портах России
В первом полугодии текущего года общая загрузка портов восточного побережья Балтийского моря увеличилась на один процент, или на 1,4 миллиона тонн, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
"Это произошло за счет роста грузооборота в российских портах. Результаты других портов восточного побережья Балтийского моря со знаком минус", — отметили в порту Клайпеды.
Результаты грузооборота Таллиннского порта продолжают оставаться отрицательными. В первом полугодии перевалка сократилась на 2,9 миллиона тонн (на 31 процент). В Рижском порту объемы сократились почти на 1,7 миллиона тонн (на 15 процентов).
Несмотря на санкции против России, три крупнейших порта восточного побережья Балтийского моря — Усть-Луга, Приморск и Санкт-Петербург — вместе увеличили грузооборот на 10 миллионов тонн по сравнению с первым полугодием прошлого года.
По данным дирекции Клайпедского порта, в первом полугодии текущего года грузооборот порта Усть-Луга увеличился на пять миллионов тонн (рост составил 9 процентов), в Приморске - на 3,7 миллиона тонн (на 12 процентов), в Санкт-Петербурге - на четыре процента, или на 951 тысячу тонн.
На фоне антироссийских санкций Евросоюза, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок транспортный сектор Литвы очень серьезно пострадал. Фиксировалось падение объема железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок. На деятельности Клайпедского порта также сказались санкции против Белоруссии, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. Так, Литва потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.
В Литве уже не раз предупреждали, что санкции, касающиеся работы Клайпедского порта, нанесут ущерб экономике республики, но Вильнюс по-прежнему принимает политизированные решения и поддерживает ограничения против РФ.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.