ВИЛЬНЮС, 1 фев – Sputnik. Литва и Италия договорились укреплять сотрудничество в области морских перевозок, сообщает пресс-служба Клайпедского порта.
Администрация порта напомнила, что основными приоритетами на этот год остаются увеличение грузопотоков, диверсификация деятельности порта и налаживание связей с крупными западными производителями.
"Это первый визит в Италию представителей администрации порта на таком уровне с целью развития сотрудничества, установления более тесных связей и укрепления партнерских отношений. <…> Основной целью визита был поиск общих точек соприкосновения в развитии сотрудничества в транспортном и логистическом секторах, обмен опытом в области судоходства, развития портов и устойчивого развития. На этой неделе мы подписали два договора о сотрудничестве", — сказал генеральный директор Клайпедского порта Альгис Латакас.
Он добавил, что было проведено 11 встреч, в том числе с представителями нескольких итальянских морских портов и компаний, которые в них работают.
В ходе визита в итальянский порт Таранто делегация администрации Клайпедского порта и итальянские коллеги подписали соглашение о сотрудничестве. Теперь порты обязаны обмениваться передовым опытом и накопленными знаниями в области устойчивого развития, трансформации энергетики, цифровизации, инноваций. Кроме того, стороны договорились развивать сотрудничество в международных проектах и инициативах.
Меморандум подписали гендиректор Клайпедского порта Альгис Латакас, начальник порта Таранто Серджио Прете и почетный консул Литвы в Италии Джузеппе Сарацино.
Администрация Клайпедского порта отметила, что порт Таранто особенно значим для грузоперевозок страны, а также играет важную коммерческую и стратегическую роль.
Кроме того, литовская делегация в сопровождении посла Литвы в Италии Дали Крейвене посетила порт Триест. Отмечается, что для Клайпедского порта отношения с Триестом значимы для развития новых грузопотоков, а также обмена опытом в области инноваций и охраны окружающей среды.
С этим итальянским портом также был подписан договор о сотрудничестве. В соглашении порты Клайпеды и Триеста договорились тесно сотрудничать в области устойчивого развития, предотвращения загрязнения, в области возобновляемых источников энергии и циркулярной экономики, совершенствования портовых систем, оборудования и применения новых технологий. Стороны также договорились обмениваться информацией в области развития портовой инфраструктуры, торговых маршрутов и грузопотоков в Европе и соседних регионах.
Меморандум подписали Альгис Латакас и руководитель порта Триест Зено Д'Агостино.
В администрации порта напомнили, что Литва уже раньше сотрудничала с портом Триеста — в прошлом году министр транспорта Марюс Скуодис посещал Италию, стороны говорили о развитии грузового маршрута Триест — Дуйсбург — Каунас с его продлением до Клайпедского порта.
По словам литовской стороны, порт Триест расположен "в самом сердце Европы" и очень важен в межконтинентальных морских перевозках и во внутренних торговых цепочках поставок региона Средиземного моря. В порту очень хорошо развита система железнодорожных дорог и связь с европейскими автомагистралями. В порту также ежегодно швартуются около 120 круизных судов.
На фоне жестких антироссийских санкций Евросоюза, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок транспортный сектор Литвы очень серьезно пострадал. Фиксировалось падение объема железнодорожных, автомобильных и морских грузоперевозок. На деятельности Клайпедского порта также сказались санкции против Белоруссии, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. Так, Литва потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений. Также у балтийской республики сильно ухудшились отношения с Китаем, в результате чего литовский бизнес испытывает трудности при экспорте своей продукции в КНР.
Кроме того, на показатели работы порта сильно повлияла произошедшая осенью 2022 года потеря грузов крупнейшего в странах Балтии изготовителя азотных удобрений Achema и завода по производству фосфорных удобрений Lifosa, которые были вынуждены приостановить работу из-за резкого роста цен на энергию и сырье.
В Литве уже не раз предупреждали, что санкции, касающиеся работы Клайпедского порта, нанесут ущерб экономике республики, но Вильнюс по-прежнему принимает политизированные решения и поддерживает ограничения против РФ.
Во второй половине января Латакас заявлял, что в 2022 году в Клайпедском порту было обработано 36 миллионов тонн грузов — это на 21 процент меньше, чем 2021-м.
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.