Сломают жизнь детям и уничтожат школы: в Литве раскритиковали новую реформу

По словам одного из учителей, планы Минобразования "демонстрируют отсутствие уверенности в способности учителей организовать образовательный процесс"
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 12 дек – Sputnik. Оппозиционная Социал-демократическая партия Литвы указывает, что учителя и руководители школ критикуют "жестокую" систему оценивания работ учеников.
По мнению учителей, новая система оценивания, предусмотренная реформой образования, может не только негативно повлиять на жизнь детей, но и разрушить небольшие школы.
Учителя призвали дать "второй шанс" десятиклассникам на пресс-конференции в Сейме в четверг.

"Министерство [образования] предлагает запретить десятиклассникам оставаться в гимназиях, если они провалили тест на успеваемость. Это серьезно уменьшит их возможности завершить образование. Неудивительно, что и родители, и дети уже выражают беспокойство. Почему восьмиклассникам дают возможность стать лучше, а для десятиклассников оценка успеваемости становится приговором?" — поинтересовалась директор гимназии в Рокишкском районе Дайнора Минейкене.

В свою очередь член Комитета Сейма по правам человека, социал-демократ Томас Бичюнас отметил, что Минобразования "расставляет учеников и учителей "как мебель", не думая о человеке".
Национал-патриоты не могут спать спокойно: Литва вспомнила о русском языке
"В маленьких школах, если несколько детей не прошли проверку, сам класс может быть расформирован. Ученики, которые пройдут проверку, будут переведены в другую школу. Например, ученику, набравшему всего на две десятых балла меньше, придется распрощаться со школой. Это жестоко и несправедливо. Мы предлагаем позволить десятиклассникам добиться большего, следуя той же модели, что и восьмиклассники: у них есть индивидуальные планы обучения, они работают в небольших группах", — пояснил Бичюнас.
При этом, если правительство "все еще хочет протолкнуть такую реформу", социал-демократы предлагают следующее решение: классы, в которых в связи с переводом учеников, не сдавших тест, для учебы не набирается определенное число учащихся, должны допустить к завершению образования в порядке исключения.
По мнению учителя истории из прогимназии Ąžuolynas ("Дубовая роща") в Электренае Аудрюса Юргелявичюса, планы Минобразования "демонстрируют отсутствие уверенности в способности учителей организовать образовательный процесс".
"Ответственность учителей за результаты обучения все больше снижается. Теперь предлагается сделать огромный шаг назад: тех, кто имеет более низкие оценки, будут направлять в систему профобразования. Такое принуждение вряд ли будет способствовать повышению мотивации к обучению", — предупредил он.
Школьники в Литве будут учить историю Украины
Как отметил доктор, доцент Института международных отношений и политологии Вильнюсского университета Лютурас Гуджинскас, вновь проталкивается "неподготовленная реформа", которая нарушит права учеников.

"Результаты учеников также зависят от их социального статуса. То, что предлагает министерство, является жестоким ударом по региональной политике, потому что именно небольшие региональные школы пострадают больше всего. Предложения правительства односторонние и не основаны ни на каких исследованиях", — подчеркнул Гуджинскас.

В то же время президент профсоюза работников образования Литвы Андрюс Навицкас подчеркнул, что правящие "обещали учить детей математике — не получилось". Теперь, по его мнению, они "просто хотят избавиться от слабых учеников".
"Но разве это решение? В конце концов, целью должно быть обучение, а не отстранение. Многие открывают себя и свои наклонности только в 12 классе. Даже сейчас ничто не мешает им говорить с детьми о профессии — почему их нужно выгонять? Дети должны иметь возможность выбирать. Не партия, как в советское время, должна указывать им, что им нужно", — считает он.
"Не приоритет": президент Литвы высказался о русском языке в школах
При этом философ Русланас Барановас удивлен тем, что после обещания внедрить скандинавские модели, основанные на индивидуальном доступе, консерваторы и либералы вдруг поспешили ввести "автоматический конвейер".
"Все перевернулось с ног на голову в одночасье. Тестирование теперь определит все. Но до четвертого класса ученики вообще не получают оценок. Такое тестирование и оценка могут заставить детей ненавидеть себя и чувствовать себя неполноценными", — отметил он.
Социал-демократы предлагают включить в процесс дополнительного образования учащихся, не прошедших проверку, и тех, кто учился хорошо, но не с наивысшими баллами.