Преобразование общественного транспорта в Вильнюсе политолог назвал аферой

Общественный транспорт в Вильнюсе планируют разделить на зоны, как в Лондоне, и потратить на это полмиллиарда евро, отметил политолог
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 27 ноя – Sputnik. Литовский политолог Кристофер Войшка планы Вильнюса разделить общественный городской транспорт на зоны назвал "аферой на полмиллиарда евро". Об этом он написал в соцсетях.
Войкша отметил, что компания Susisiekimos paslaugos обещает трансформировать транспортную систему города "по примеру Лондона".
"Это преобразование стоимостью более полмиллиарда (а именно: 506 миллионов) евро должно разделить городское пространство на три зоны: "Центр-Пригород-Загород" по принципу: в пригороде — дешевле, в центре — дороже", — рассказал политолог.
Общественный транспорт в Вильнюсе захотели разделить на зоны: что изменится
По его словам, согласно задумке, планируется, что 87 процентов жителей Вильнюса смогут пользоваться общественным транспортом, при этом общий уровень цен не должен резко измениться.
В то же время Войкша обратил внимание на то, что авторы нововведений утверждают, что после внедрения оптимизационных решений эксплуатационные расходы общественного транспорта за год увеличатся вдвое.
По мнению политолога, не нужно быть экспертом в области транспорта, логистики или инфраструктуры, чтобы при знакомстве с этой информацией не возникло очень серьезных сомнений.
"При чем здесь "оптимизация", если во время нее затраты не только не уменьшатся (тогда как само понятие "оптимизация" предусматривает снижение затрат), но и увеличатся вдвое? Каким образом в таком случае "общий уровень цен резко не изменится"?" — возмутился политолог.
Также он выразил недовольство тем, что на такой план было выделено полмиллиарда евро, в то время как на повышение зарплат водителям автобусов и троллейбусов было выделено слишком мало денежных средств.
Эксперт напомнил, что из суммы в 506 миллионов евро 321 миллион евро предоставит муниципалитет, еще часть — составят инвестиции ЕС.
"Следовательно, здесь будут освоены как государственные средства, так и средства ЕС. И что это значит? На что это указывает? Это указывает на определенный слой общества, можно сказать, класс, состоящий из соединения бизнеса и бюрократии. Этот класс по существу является паразитическим. То есть: не организует производство, не строит научно-техническую базу, не создает полноценной духовной культуры. Скорее, это как сорняк, который проникает в окружающие растения — и питается за их счет", — заявил политолог.
Стало известно, сколько жителей Литвы доверяют работе Минтранса
По его мнению, полмиллиарда евро, запланированные на проект, позволят этому слою общества неплохо прокормиться — и премиями, и новыми должностями для себя, своих детей и родственников.
Ранее компания общественного транспорта Susisiekimo paslaugos представила план действий по развитию общественного транспорта до 2024 года. В компании отметили, что планируется использовать более экологичный транспорт и новые маршруты, которые помогут улучшить транспортные связи столицы. При этом было предложено Вильнюс разделить на зоны.
В Susisiekimo paslaugos подчеркнули, что разделение могло бы улучшить качество общественного транспорта в густонаселенной части города. Цены будет зависеть от расстояния маршрута, места проживания и качества обслуживания.
Планируется, что поездки в центре должны стать дешевле, чем на периферии или окраинах, однако общий уровень цен не должен измениться кардинально.
Кроме того, планируется создать 15 новых маршрутов и изменить существующие 48, а также внедрить систему электронных билетов.
"Вильнюсский общественный транспорт" и профсоюз поругались из-за зарплат