ВИЛЬНЮС, 8 ноя – Sputnik. Первый пилотный интермодальный поезд литовской грузовой компании LTG Cargo отправился в Италию, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций балтийской республики.
Пробный рейс в порт Триест совершили в рамках подготовки к регулярным перевозкам в западноевропейское государство.
В Минтрансе отметили, что маршрут протестировали через два месяца после подписанного в сентябре меморандума о сотрудничестве между "Литовскими железными дорогами" (ЛЖД) и итальянскими логистическими компаниями.
Пилотный поезд едет из Каунаса в Германию, а оттуда — в Триест.
"Я рад, что визит и соглашения в Италии принесли быстрые результаты: пилотный рейс в Триест, крупнейший порт Италии, уже проходит испытания. Открытие транспортного соединения между Литвой и Италией, где в направлении стран Скандинавии грузопотоки из Турции и других стран региона проходят через порт Триест, является важным географическим поворотным пунктом в железнодорожной логистике, создавая новые регулярные маршруты в Европе и расширяя географию услуг для "Литовских железных дорог", — сказал министр транспорта Литвы Марюс Скуодис.
В свою очередь генеральный директор LTG Cargo Эгле Шиме отметила, что ЛЖД отдает приоритет интермодальным грузоперевозкам.
"Именно на таких маршрутах мы вместе с нашими партнерами завершаем формирование сети международных железнодорожных логистических коридоров... Эти виды сообщений позволяют эффективно и конкурентоспособно перевозить грузы для литовских и иностранных клиентов и переводить грузы с автомобильного транспорта. Мы видим потенциал в этом направлении и планируем предложить регулярные рейсы в Италию", — пояснила она.
По словам Шиме, интермодальные грузы можно будет перевозить как в логистические центры на севере Италии, так и через порты страны в Турцию и другие соседние страны.
"Ожидается, что регулярные рейсы в порт Триест и Червиньянский контейнерный терминал будут осуществляться два раза в неделю", — добавили в Минтрансе.
В ведомстве также подчеркнули, что итальянский маршрут проходит глубже в Европу, расширяя интермодальный маршрут Каунас — Дуйсбург, который становится основой устойчивых международных перевозок. На Балтийском рынке продолжением этого маршрута станет проект Amber Train, соединяющий Каунас и Таллин. Таким образом, в Минтрансе намерены увеличить объемы перевозок и расширить международные связи.
На фоне конфликта с Белоруссией, санкций Евросоюза против России и закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы очень серьезно пострадал. Перевозчики регулярно жалуются на трудности. Транспортные компании республики находятся в долгах, испытывают нехватку водителей, некоторые предприятия планировали массово увольнять работников. Кроме того, сложная ситуация для "Литовских железных дорог" наметилась еще в конце 2021 года из-за решения правительства прекратить транзит грузов "Беларуськалия". В компании предупреждали, что ЛЖД в этом году ждет рекордное падение перевозок за всю историю деятельности.