https://lt.sputniknews.ru/20221019/litva-zapustit-novyy-zheleznodorozhnyy-marshrut-v-zapadnuyu-evropu-24946797.html
Литва запустит новый железнодорожный маршрут в Западную Европу
Литва запустит новый железнодорожный маршрут в Западную Европу
Sputnik Литва
Отказавшись от грузов из РФ и Белоруссии, Литва старается переориентироваться на Запад — в апреле из Каунасского интермодального терминала были запущены первые... 19.10.2022, Sputnik Литва
2022-10-19T11:20+0300
2022-10-19T11:20+0300
2022-10-19T11:22+0300
экономика
в литве
литва
железные дороги литвы
"литовские железные дороги"
министерство транспорта
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/07/08/23815500_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_28b75b5d34aa084ae535ddf0813fafa1.jpg
ВИЛЬНЮС, 19 окт – Sputnik. В октябре из Литвы будет запущена перевозка грузов по железной дороге в итальянский портовый город Триест.В то же время она посоветовала не питать надежды на то, что железнодорожные грузопотоки переориентируются с Востока на Запад за один год.Ранее министр транспорта и коммуникаций Марюс Скуодис сообщил, что в компании "Литовские железные дороги" (ЛЖД) сложилась тяжелая ситуация из-за потери восточного рынка. По его словам, за первые восемь месяцев этого года грузопотоки ЛЖД упали примерно на 35 процентов, к концу года этот показатель может увеличиться до 50 процентов.Министр отметил, что, отказавшись от грузов из России и Белоруссии, Литва начинает переориентироваться на Запад.Так, в начале сентября "Литовские железные дороги" и итальянские логистические компании договорились о развитии новых железнодорожных и других транспортных маршрутов между Каунасом, а также Триестом и Монфальконе в Италии через Дуйсбург в Германии, а также между регионом Балтийского моря, Скандинавией и Италией.Скуодис тогда отметил, что через порт Триеста в Скандинавию идут грузопотоки из Турции и других стран региона. Кроме того, с открытием интермодального терминала в Каунасе увеличиваются объемы грузов в направлении Германии, поэтому сейчас самое подходящее время организовать перевозки в Северную Италию.На фоне конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций Запада и закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы крайне серьезно пострадал. Перевозчики регулярно жалуются на проблемы, транспортные предприятия погрязли в долгах. Компания ЛЖД, для которой сложная ситуация наметилась еще в конце прошлого года из-за решения правительства запретить транзит грузов "Беларуськалия", заявила, что предприятие в этом году ждет рекордное падение перевозок за всю историю его деятельности.Второй удар по ЛЖД нанесло введение нескольких пакетов антироссийских санкций в этом году — из-за сокращения транзита в Калининград и обратно транспортный сектор балтийской республики недополучает огромные средства.
https://lt.sputniknews.ru/20221014/vostok-zakryvaetsya-mintrans-litvy-priznal-katastrofu-s-zheleznymi-dorogami-24924432.html
https://lt.sputniknews.ru/20221013/mintrans-litvy-obespokoilsya-iz-za-raskhodov-na-zheleznodorozhnye-marshruty-24900925.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/07/08/23815500_267:0:2998:2048_1920x0_80_0_0_8f2a745862b25fde7c0578ada325b303.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, в литве, литва, железные дороги литвы, "литовские железные дороги", министерство транспорта
экономика, в литве, литва, железные дороги литвы, "литовские железные дороги", министерство транспорта
Литва запустит новый железнодорожный маршрут в Западную Европу
11:20 19.10.2022 (обновлено: 11:22 19.10.2022) Отказавшись от грузов из РФ и Белоруссии, Литва старается переориентироваться на Запад — в апреле из Каунасского интермодального терминала были запущены первые регулярные поезда в Германию, теперь этот маршрут планируется продлить до итальянского портового города Триест
ВИЛЬНЮС, 19 окт – Sputnik. В октябре из Литвы будет запущена перевозка грузов по железной дороге в итальянский портовый город Триест.
"С октября запускаем грузовые маршруты в Триест. Это позволит частично компенсировать потери", — заявила заместитель министра транспорта и коммуникаций Лорета Маскалиовене на заседании фракции Партии труда в Сейме в понедельник.
В то же время она посоветовала не питать надежды на то, что железнодорожные грузопотоки переориентируются с Востока на Запад за один год.
Ранее министр транспорта и коммуникаций Марюс Скуодис сообщил, что в компании "Литовские железные дороги" (ЛЖД) сложилась тяжелая ситуация из-за потери восточного рынка. По его словам, за первые восемь месяцев этого года грузопотоки ЛЖД упали примерно на 35 процентов, к концу года этот показатель может увеличиться до 50 процентов.
Министр отметил, что, отказавшись от грузов из России и Белоруссии, Литва начинает переориентироваться на Запад.
Так, в начале сентября "Литовские железные дороги" и итальянские логистические компании договорились о развитии новых железнодорожных и других транспортных маршрутов между Каунасом, а также Триестом и Монфальконе в Италии через Дуйсбург в Германии, а также между регионом Балтийского моря, Скандинавией и Италией.
Скуодис тогда отметил, что через порт Триеста в Скандинавию идут грузопотоки из Турции и других стран региона. Кроме того, с открытием интермодального терминала в Каунасе увеличиваются объемы грузов в направлении Германии, поэтому сейчас самое подходящее время организовать перевозки в Северную Италию.
На фоне конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций Запада и закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы крайне серьезно пострадал. Перевозчики регулярно жалуются на проблемы, транспортные предприятия погрязли в долгах. Компания ЛЖД, для которой сложная ситуация наметилась еще в конце прошлого года из-за решения правительства запретить транзит грузов "Беларуськалия", заявила, что предприятие в этом году ждет рекордное падение перевозок за всю историю его деятельности.
Второй удар по ЛЖД нанесло введение нескольких пакетов антироссийских санкций в этом году — из-за сокращения транзита в Калининград и обратно транспортный сектор балтийской республики недополучает огромные средства.