https://lt.sputniknews.ru/20221014/vostok-zakryvaetsya-mintrans-litvy-priznal-katastrofu-s-zheleznymi-dorogami-24924432.html
Восток закрывается: Минтранс Литвы признал катастрофу с железными дорогами
Восток закрывается: Минтранс Литвы признал катастрофу с железными дорогами
Sputnik Литва
За первые восемь месяцев этого года грузопотоки ЛЖД упали более чем на треть, отметил Скуодис 14.10.2022, Sputnik Литва
2022-10-14T16:48+0300
2022-10-14T16:48+0300
2022-10-14T16:48+0300
литва
министерство транспорта
белоруссия
россия
лжд
"литовские железные дороги"
транзит
транзит грузов
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/0f/22132781_0:0:2001:1125_1920x0_80_0_0_3fb87f6970d0db08d6ee74c7e78dfb26.jpg
ВИЛЬНЮС, 14 окт — Sputnik. В компании "Литовские железные дороги" сложилась тяжелая ситуация из-за потери восточного рынка, заявил министр транспорта и связи Литвы Марюс Скуодис.По его словам, за первые восемь месяцев этого года грузопотоки ЛЖД упали примерно на 35 процентов, к концу года падение может возрасти до 50 процентов.Министр отметил, что, отказавшись от грузов из России и Белоруссии, Литва начинает переориентироваться на Запад. В апреле этого года были запущены первые регулярные поезда в Германию — из Каунасского интермодального терминала до Дуйсбурга. В будущем маршрут из Дуйсбурга планируется продлить до итальянского портового города Триест.Вместе с тем, по словам Скуодиса, развиваться в западном направлении Литве не позволяет ограниченная инфраструктура."Мы ограничены невозможностью запустить и продолжить работу с инфраструктурой. Пока у нас нет Rail Baltica, у нас есть одна медленная европейская колея", — сказал глава ведомства.На фоне конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций Запада и закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы крайне серьезно пострадал. Перевозчики регулярно жалуются на проблемы, транспортные компании погрязли в долгах. Компания ЛЖД, для которой сложная ситуация наметилась еще в конце прошлого года из-за решения правительства запретить транзит грузов "Беларуськалия", заявила, что предприятие в этом году ждет рекордное падение перевозок за всю историю его деятельности.Второй удар по ЛЖД нанесло введение нескольких пакетов антироссийских санкций в этом году — из-за сокращения транзита в Калининград и обратно транспортный сектор балтийской республики недополучает огромные средства.
https://lt.sputniknews.ru/20221013/mintrans-litvy-obespokoilsya-iz-za-raskhodov-na-zheleznodorozhnye-marshruty-24900925.html
литва
белоруссия
россия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/0f/22132781_62:0:1791:1297_1920x0_80_0_0_f3cf91fe8d6aa20fc00ce48013c1b618.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, министерство транспорта, белоруссия, россия, лжд, "литовские железные дороги", транзит, транзит грузов, экономика
литва, министерство транспорта, белоруссия, россия, лжд, "литовские железные дороги", транзит, транзит грузов, экономика
Восток закрывается: Минтранс Литвы признал катастрофу с железными дорогами
За первые восемь месяцев этого года грузопотоки ЛЖД упали более чем на треть, отметил Скуодис
ВИЛЬНЮС, 14 окт — Sputnik. В компании "Литовские железные дороги" сложилась тяжелая ситуация из-за потери восточного рынка, заявил министр транспорта и связи Литвы Марюс Скуодис.
По его словам, за первые восемь месяцев этого года грузопотоки ЛЖД упали примерно на 35 процентов, к концу года падение может возрасти до 50 процентов.
"Причина проста — Восток закрывается. Мы очень часто представлялись, и политики любили повторять, что мы — мост между Востоком и Западом, но, как я уже сказал, почему-то все наши связи были только с одной стороны моста — на Востоке", — сказал Скуодис в интервью литовским СМИ.
Министр отметил, что, отказавшись от грузов из России и Белоруссии, Литва начинает переориентироваться на Запад. В апреле этого года были запущены первые регулярные поезда в Германию — из Каунасского интермодального терминала до Дуйсбурга. В будущем маршрут из Дуйсбурга планируется продлить до итальянского портового города Триест.
Вместе с тем, по словам Скуодиса, развиваться в западном направлении Литве не позволяет ограниченная инфраструктура.
"Мы ограничены невозможностью запустить и продолжить работу с инфраструктурой. Пока у нас нет Rail Baltica, у нас есть одна медленная европейская колея", — сказал глава ведомства.
На фоне конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций Запада и закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы крайне серьезно пострадал. Перевозчики регулярно жалуются на проблемы, транспортные компании погрязли в долгах. Компания ЛЖД, для которой сложная ситуация наметилась еще в конце прошлого года из-за решения правительства запретить транзит грузов "Беларуськалия", заявила, что предприятие в этом году ждет рекордное падение перевозок за всю историю его деятельности.
Второй удар по ЛЖД нанесло введение нескольких пакетов антироссийских санкций в этом году — из-за сокращения транзита в Калининград и обратно транспортный сектор балтийской республики недополучает огромные средства.