Минтранс Литвы обеспокоился из-за расходов на железнодорожные маршруты

© Depositphotos.com / YAYImagesЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 13.10.2022
Подписаться
В ведомстве отметили, что, если муниципалитеты откажутся компенсировать убытки, можно предложить вместо нескольких дублирующих маршрутов использовать один новый — между Мажейкяем и Паневежисом
ВИЛЬНЮС, 13 окт – Sputnik. В Литве государственная компенсация для покрытия убытков железнодорожных маршрутов в последнее время приблизилась к 40 миллионам евро в год, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций балтийской республики.
Сейчас Минтранс ищет возможности сохранить существующие маршруты в регионах. С муниципалитетами Рокишкиса, Радвилишкиса, Шяуляя, Акмяне, Мажейкяя и Паневежиса проводятся консультации насчет железнодорожных перевозок.
Банкноты евро, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 10.10.2022
"Напоминает рэкет": "Литовские железные дороги" требуют денег с регионов
В ведомстве отметили, что представители LTG Link, оператора пассажирских перевозок "Литовских железных дорог" (ЛЖД), заверили, что обсудят эти вопросы со всеми муниципалитетами и будут искать возможные решения.

"Мы ответственно подходим ко всем существующим маршрутам поездов, а также к возможности их замены на новые, менее затратные для бюджета. Однако особенно важно учитывать особенности каждого региона и обсуждать все варианты с муниципалитетами, чтобы предоставить населению наиболее удобные и качественные транспортные услуги. Люди по-прежнему смогут путешествовать в рамках своего бюджета, поэтому важно сбалансировать ожидания и финансы", — сказал заместитель министра транспорта Миндаугас Тарнаускас.

По его словам, необходимо "продвигать" железные дороги как зеленый, безопасный и комфортный общественный транспорт. Кроме того, важно вкладывать в это средства, поскольку в Литве, как и в других странах Евросоюза, общественный пассажирский транспорт субсидируется, чтобы побудить жителей использовать более экологичные средства передвижения.
В Минтрансе отметили, что, если муниципалитеты откажутся компенсировать убытки, можно предложить вместо нескольких дублирующих маршрутов использовать один новый — между Мажейкяем и Паневежисом — и перевозить пассажиров по нему. По данным ведомства, этот маршрут покроет большую часть потребностей в железнодорожном транспорте в северной Литве.
Вид на Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 12.10.2022
Главному порту Литвы поручили придумать, как выжить в условиях санкций
Кроме того, планируется продолжить действующие маршруты поездов Вильнюс — Шяуляй, Вильнюс — Клайпеда, Каунас — Шяуляй, которые несколько раз в день останавливаются в Шяуляе и Радвилишкисе. Маршрут Клайпеда — Шилуте будет сохранен, поскольку он новый и развивающийся.
Ранее стало известно, что ЛЖД и Министерство транспорта предложили, чтобы некоторые муниципалитеты платили за нерентабельные железнодорожные маршруты. Инициатива подверглась резкой критике. Так, член партии "Во имя Литвы" Домас Гришкявичюс заявлял, что "Литовские железные дороги" сокращают пассажирские маршруты, оценивая все "только через призму прибыли и убытков", и забывают о важной миссии — предоставлении общественных услуг.
На фоне спецоперации РФ на Украине и антироссийских санкций экономика балтийской республики столкнулась с трудностями. Также на фоне конфликта с Белоруссией и закрытия восточных рынков в деятельности транспортного сектора Литвы возникли сложности. Перевозчики регулярно жалуются на проблемы, предприятия погрязли в долгах. "Литовские железные дороги", для которых трудная ситуация наметилась еще в конце прошлого года из-за решения правительства запретить транзит грузов "Беларуськалия", подчеркивала, что компанию в 2022 году ожидает рекордное падение перевозок за всю историю деятельности.
Лента новостей
0