https://lt.sputniknews.ru/20221012/glavnomu-portu-litvy-poruchili-pridumat-kak-vyzhit-v-usloviyakh-sanktsiy-24884754.html
Главному порту Литвы поручили придумать, как выжить в условиях санкций
Главному порту Литвы поручили придумать, как выжить в условиях санкций
Sputnik Литва
Дирекции порта также поручили реконструировать волнорезы, провести работу по дноуглублению судоходного канала, улучшить состояние портовых причалов 12.10.2022, Sputnik Литва
2022-10-12T19:00+0300
2022-10-12T19:00+0300
2022-10-12T19:00+0300
литва
в литве
санкции
санкции против россии на фоне ситуации на украине
экономика
клайпедский порт
министерство транспорта и коммуникаций
грузы
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0a/1d/19659914_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_86c8c60aea18d8bc2eb08afb81e1a3a4.jpg
ВИЛЬНЮС, 12 окт — Sputnik. Министерство транспорта Литвы поручило дирекции Клайпедского порта повысить конкурентоспособность, найти новые рынки и привлечь больше грузопотоков, сообщает пресс-служба ведомства.Минтранс направил дирекции соответствующее письмо.Среди главных пунктов — быстрая модернизация и развитие инфраструктуры порта, диверсификация деятельности, поиск новых рынков и увеличение грузопотоков, а также активный диалог с Клайпедой.В письме подчеркивается, что дирекция Клайпедского порта должна развивать портовую инфраструктуру, которая позволит безопасно принимать даже самые крупные суда, заходящие в Балтийское море. Так, необходимо реконструировать волнорезы к 2024 году, провести работу по дноуглублению судоходного канала до 17 метров, улучшить состояние портовых причалов.В Минтрансе также заявили, что нужно диверсифицировать деятельность порта и структуру грузов в зависимости от клиентов, рынков и стран происхождения грузов, расширять судостроительную отрасль. Ожидается, что в ближайшее время порт будет сотрудничать с морскими портами США, Южной Америки, Германии и Северной Италии, а также продолжит искать новые направления перевозок в регионах Ближнего Востока и других странах.Кроме того, в ведомстве подчеркнули, что юридический статус порта изменится. Так, в рамках реализации программы правительства и рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) компания станет открытым акционерным обществом не позднее конца этого года. Отмечается, что это позволит получать новые источники дохода.Для улучшения условий судоходства и обработки грузов порт расширят в южном направлении. Кроме того, в Минтрансе добавили, что Клайпедский порт должен быть подготовлен к развитию морских ветряных электростанций в Балтийском море и стать конкурентоспособным игроком на этом рынке.На фоне российской спецоперации на Украине и санкций против РФ и Белоруссии экономика Литва столкнулась со сложностями. Балтийская республика потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений. Также в конце августа в Литве заявляли, что часть российских грузов, ранее поступающие в республику, теперь принимает Латвия.Кроме того, у Вильнюса испортились связи с Пекином, литовский бизнес начал испытывать трудности при экспорте своих товаров в Китай.Многие эксперты уже предупреждали, что санкции, которые затрагивают деятельность Клайпедского порта, негативно повлияют на литовскую экономику, но власти Литвы по-прежнему принимают политизированные решения и активно поддерживают введенные ограничения Евросоюза.За первую половину 2022 года литовский порт перевалил 20,5 миллиона тонн грузов, что на 19,4 процента меньше, чем за тот же период 2021-го.
https://lt.sputniknews.ru/20221007/litva-poluchila-krupnyy-gruz-spg-iz-norvegii-24837663.html
https://lt.sputniknews.ru/20221007/klaypedskiy-port-razreshil-polshe-ispolzovat-svoi-moschnosti-dlya-energosyrya-24823650.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0a/1d/19659914_180:0:1620:1080_1920x0_80_0_0_85b00415bcad77ed52d3b91ca6762b77.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, в литве, санкции, санкции против россии на фоне ситуации на украине, экономика, клайпедский порт, министерство транспорта и коммуникаций, грузы
литва, в литве, санкции, санкции против россии на фоне ситуации на украине, экономика, клайпедский порт, министерство транспорта и коммуникаций, грузы
Главному порту Литвы поручили придумать, как выжить в условиях санкций
Дирекции порта также поручили реконструировать волнорезы, провести работу по дноуглублению судоходного канала, улучшить состояние портовых причалов
ВИЛЬНЮС, 12 окт — Sputnik. Министерство транспорта Литвы поручило дирекции Клайпедского порта повысить конкурентоспособность, найти новые рынки и привлечь больше грузопотоков, сообщает пресс-служба ведомства.
Минтранс направил дирекции соответствующее письмо.
Среди главных пунктов — быстрая модернизация и развитие инфраструктуры порта, диверсификация деятельности, поиск новых рынков и увеличение грузопотоков, а также активный диалог с Клайпедой.
"Реализация целей письма об ожиданиях поспособствует дальнейшему устойчивому и последовательному росту порта, обеспечит не только повышение его конкурентоспособности, но и активное сотрудничество с другими учреждениями, муниципалитетами и жителями портового города. Большое внимание будет уделено привлечению новых грузопотоков, диверсификации рынков и развитию отрасли морской инженерной промышленности", — сказал министр транспорта Марюс Скуодис.
В письме подчеркивается, что дирекция Клайпедского порта должна развивать портовую инфраструктуру, которая позволит безопасно принимать даже самые крупные суда, заходящие в Балтийское море. Так, необходимо реконструировать волнорезы к 2024 году, провести работу по дноуглублению судоходного канала до 17 метров, улучшить состояние портовых причалов.
В Минтрансе также заявили, что нужно диверсифицировать деятельность порта и структуру грузов в зависимости от клиентов, рынков и стран происхождения грузов, расширять судостроительную отрасль. Ожидается, что в ближайшее время порт будет сотрудничать с морскими портами США, Южной Америки, Германии и Северной Италии, а также продолжит искать новые направления перевозок в регионах Ближнего Востока и других странах.
Кроме того, в ведомстве подчеркнули, что юридический статус порта изменится. Так, в рамках реализации программы правительства и рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) компания станет открытым акционерным обществом не позднее конца этого года. Отмечается, что это позволит получать новые источники дохода.
Для улучшения условий судоходства и обработки грузов порт расширят в южном направлении. Кроме того, в Минтрансе добавили, что Клайпедский порт должен быть подготовлен к развитию морских ветряных электростанций в Балтийском море и стать конкурентоспособным игроком на этом рынке.
На фоне российской спецоперации на Украине и санкций против РФ и Белоруссии экономика Литва столкнулась со сложностями. Балтийская республика потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений. Также в конце августа в Литве заявляли, что часть российских грузов, ранее поступающие в республику, теперь принимает Латвия.
Кроме того, у Вильнюса испортились связи с Пекином, литовский бизнес начал испытывать трудности при экспорте своих товаров в Китай.
Многие эксперты уже предупреждали, что санкции, которые затрагивают деятельность Клайпедского порта, негативно повлияют на литовскую экономику, но власти Литвы по-прежнему принимают политизированные решения и активно поддерживают введенные ограничения Евросоюза.
За первую половину 2022 года литовский порт перевалил 20,5 миллиона тонн грузов, что на 19,4 процента меньше, чем за тот же период 2021-го.