ВИЛЬНЮС, 27 авг – Sputnik. Дирекция автомобильных дорог Литвы объявила о проведении государственных закупок на работы на участке европейской трассы Via Baltica. Об этом сообщает Министерство транспорта и сообщений балтийской республики.
В ведомстве отметили, что планируются работы по реконструкции участка A5 Каунас–Мариямполе–Сувалкай с 79 по 85 километр. После успешного завершения процедур госзакупок работы смогут начаться в первом квартале 2023 года, заявили в министерстве.
Министр транспорта и сообщений Марюс Скуодис отметил, что модернизация дороги Via Baltica, соединяющей страны Балтии, является одним из приоритетных проектов коммуникационной инфраструктуры Литвы.
"В настоящее время успешно идет подготовка к реконструкции 40-километрового участка дороги от Мариямполе до литовско-польской границы. При быстром выполнении работ, планируем реконструировать этот участок в современную четырех полосную магистраль к концу 2024 года — это на два года раньше, чем планировалось", — отметил Скуодис.
В Минтрансе подчеркнули, что тендеры на подрядные работы будут оцениваться на основе экономической целесообразности, с выбором лучшего предложения с учетом соотношения цены и качества. В этой закупке качественными критериями являются срок выполнения работ в месяцах, дополнительная продолжительность гарантийного срока на конструкцию в годах, опыт и цена специалиста, предлагаемого поставщиком.
По данным ведомства, в этом году планируется начать подрядные работы на участке от 72,50 до 79 километра, госзакупки на который уже состоялись и контракт будет подписан в ближайшее время.
Кроме того, после завершения проектирования предполагается объявить в этом году госзакупку подрядных работ на участке от 56,83 до 72,50 километра. Планируется, что тендер на подрядные работы на четвертом участке этой дороги с 85 по 97,06 километра будет объявлен в конце 2022 года — начале 2023 года.
Также в ведомстве рассказали, что в конце 2019 года, после утверждения правительством Литвы специального плана реконструкции Via Baltica (участок дороги A5 Каунас–Мариямполе–Сувалкай с 56,83 км до 97,06 километра), начались процедуры по изъятию земли и работы по проектированию.
Завершение подрядных работ на всем 40-километровом участке Via Baltica (от 56,83 до 97,06 километра) запланировано на декабрь 2024 года.
Согласно данным министерства, участок Via Baltica от Мариямполе до границы с Польшей является одним из самых загруженных участков государственной дорожной сети. Среднегодовая интенсивность движения на этом 40-километровом участке достигает до десяти тысяч автомобилей в сутки, до 50 процентов которых составляет грузовой транспорт. После реконструкции этот участок будет соответствовать международным стандартам безопасности инфраструктуры и организации дорожного движения, отметили в министерстве.
Там добавили, что планируется, что к 2030 году вся магистральная дорога Via Baltica, проходящая через территорию Литвы, будет реконструирована таким образом, чтобы соответствовать требованиям организации движения и безопасности, предъявляемым к международной сети дорог.
Via Baltica представляет собой автодорожный маршрут на участке длиной в 970 километров между Таллином и Варшавой и является важной магистралью, соединяющей страны Балтии. Кроме того, он входит в европейский маршрут Е67 – маршрут категории А в Северной и Восточной Европе, соединяющий Хельсинки в Финляндии и Прагу в Чехии. Общая длина – 1673 километра.