В Литве начато строительство самого длинного моста в Балтии для Rail Baltica
© Photo : Facebook (запрещена в РФ) / VyriausybėCтроительство железнодорожного моста через реку Нерис в Литве
© Photo : Facebook (запрещена в РФ) / Vyriausybė
Подписаться
Мост будет построен рядом с городом Йонава, его длина составит 1510 метров, ширина — 13,9 метра, стоимость проекта оценивается в почти 64 миллиона евро без учета НДС
ВИЛЬНЮС, 24 июл – Sputnik. В четверг в Йонавском районе началось строительство железнодорожного моста через реку Нерис. Об этом сообщает пресс-служба Правительства Литвы.
Отмечается, что мост через реку Нерис является частью проекта европейской железной дороги Rail Baltica. Он станет самым длинным железнодорожным мостом в странах Балтии.
На официальной церемонии начала строительства моста на берегу Нерис был установлен символический знак.
© Photo : Facebook (запрещена в РФ) / VyriausybėCтроительство железнодорожного моста через реку Нерис в Литве
Cтроительство железнодорожного моста через реку Нерис в Литве
© Photo : Facebook (запрещена в РФ) / Vyriausybė
В торжественном открытии начала строительства приняла участие премьер-министр Ингрида Шимоните. Она заявила, что эта европейская региональная железная дорога соединит Польшу, Литву, Латвию и Эстонию и "свяжет" их с другими странами ЕС. По словам премьера, Rail Baltica является важным проектом в экономическом, геополитическом и военном отношении, он обеспечит не только мобильность грузов и пассажиров, но и военную мобильность в странах Балтии.
"Этот мост через реку Нерис является частью нового железнодорожного участка Rail Baltica <…>. Это одно из самых технически сложных инженерных сооружений проекта, которое станет символическим связующим звеном на участке железной дороги в направлении Латвии. В странах Балтии никогда не было подобного инженерного сооружения. Мост воплощает в себе несколько приоритетов — региональное сотрудничество, интеграцию железной дороги в транспортную систему и сохранение природных ценностей". — заявила Шимоните.
Шимоните понравилось, что при проектировании работ учитывались не только технические параметры и экономическая эффективность, но и гармония с окружающей средой. Было решено отказаться от инвазивных решений в русле реки, чтобы защитить речную растительность и рыбу. Также было согласовано, что строительные работы в охранной зоне реки Нерис не будут проводиться в период миграции рыб, нереста и высиживания птицами птенцов.
"Этот проект прекрасно иллюстрирует направление зеленого курса и заданные экологические устремления. Здесь наука и технологии нового поколения в Литве будут гармонировать с охраной окружающей среды <…> и это станет визитной карточкой Литвы в будущем. Мост через Нерис можно символически назвать мостом возможностей в будущее литовской экономики", — заявила премьер.
Отмечается, что мост будет строить итальянская компания Rizzani de Eccher, с которой подписан договор почти на 64 миллиона евро (без НДС).
Новый мост за 2,5 года должен быть построен рядом с городом Йонава, его длина будет 1510 метров, ширина — 13,9 метра, самое большое расстояние между опорами составит 150 метров. Мост будет строится на высоте около 40 метров над рекой Нерис и ее долиной и не будет иметь ни одной опоры в воде.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Как отмечали неоднократно эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и не принесет своим создателям выгоды.
Кроме того, даже балтийские чиновники отмечали сложности с ее строительством и сомневались в дальнейшей эффективности. В частности, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству железнодорожной магистрали прошлой осенью пришли к выводу, что работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства земель на "многие годы" отстают от первоначального графика.