Вот это конфуз. Литва запуталась с "вражескими" государствами

Литовские власти составили свой "список врагов", в который наравне с Россией и Белоруссией вошли несколько спорных территорий. Тем самым литовские составители списка косвенно признали независимость этих пока непризнанных государств
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
В ответ на российский список из 48 "недружественных государств", против которых Москва вводит свои контрсанкции, власти Литвы решили в очередной раз выступить "впереди планеты всей". Министерство экономики и инноваций, руководимое лидером Партии свободы Аушрине Армонайте, по поручению депутатов Сейма составило список врагов Литвы.
17 марта Сейм Литвы в срочном порядке принял поправки к законам о госзакупках. В них внесли существенные ограничения. На основании принятых поправок правительству было поручено составить список враждебных государств. Как сказано в сообщении для печати – "враждебных территорий", а не "недружественных государств" по аналогии с российским списком. Формулировка в стиле экс-президента Литвы Дали Грибаускайте, которая первой в мире назвала Россию "террористическим государством" и дала распоряжение литовским министерствам, тоже первыми в мире, поставлять летальное вооружение киевскому режиму для уничтожения населения Донбасса.
Литва внесла Россию и Белоруссию в список "враждебных государств"
Правительство Литвы во главе с Ингридой Шимоните составленный в Минэкономики список тут же утвердило. В него наравне с Россией и Белоруссией вошли и другие "субъекты права" – это, как сказано в сообщении для прессы, "аннексированный Крым, неподконтрольная молдавскому правительству территория Приднестровья и неподконтрольные правительству Грузии территории Абхазии и Южной Осетии". Примечательно, что составители списка – опять же ссылаясь на сообщение для прессы – не удосужились Россию обозначить как Российскую Федерацию (РФ), а Белоруссию – как Республику Беларусь (РБ). В официальных документах различного уровня именно так обозначаются вышеназванные государства.
На основании официально утвержденного правительством Литвы документа (списка) можно будет исключать из тендеров на госзакупки и расторгать ранее заключенные договора с компаниями, так или иначе "относящимися к этим государствам".
"До сих пор у закупающих организаций не было оснований отклонять тендеры или расторгать государственные контракты, если предлагаемые товары поступают из стран риска или поставщики связаны с такими странами. Согласно утвержденному списку государств закупщики смогут принимать решения не финансировать эти враждебные государства посредством государственных закупок", – заявила министр экономики Аушрине Армонайте.
А теперь перейдем к словесной казуистике. С официальными названиями двух государств – членов ООН (РФ и РБ) мы уже разобрались. Теперь попытаемся понять, какие юридические последствия может иметь принятый Литвой документ для "враждебных территорий" – Крыма, Приднестровья, Южной Осетии и Абхазии. Примечательно, что в документе литовские власти ни словом не обмолвились о Донецкой (ДНР) и Луганской (ЛНР) народных республиках, официально признанных Российской Федерацией.
Сразу оговоримся, что автор не профессиональный юрист и его возможные аналитические рассуждения могут быть неверными. И все же попробуем понять, в какую юридическую ловушку загнали себя литовские вершители внешней политики.
Как известно, каждый товар имеет сопроводительные документы, в которых указано место его производства – юридический адрес компании. Всем знакома надпись Made in… на упаковке. То есть эти данные позволяют сразу определить, что товар произведен на "вражеской территории", а значит, попадает под указанные ограничения. Также можно проследить по списку акционеров какой-либо компании, есть ли среди ее владельцев подсанкционные люди. Все легко и просто.
МИД Приднестровья передал ноту протеста посольству Литвы
А вот дальше начинаются интересные моменты. В сообщении о литовском "списке врагов" путаются понятия территорий и государств, как в свое время литовские историки с подачи политиков начали путать понятия "оккупация" и "аннексия". Вот во всех документах новейший истории Литвы 50-летний период в составе СССР обозначен не иначе как "советская оккупация". Даже принят карающий закон "Об отрицании советской оккупации". А вот в декларации государственного секретаря США Самнера Уэллеса от 23 июля 1940 года, которой любят размахивать литовские политики, говорится об "аннексии" после ввода советских войск в Литву. "Оккупация" и "аннексия" – два совершенно разных юридических термина, и, подменяя один другим, литовцы грубо лукавят в переписывании истории и дипломатической казуистике.
Действуя их же методами, можно предположить следующее. Тот же Крым, обозначенный в вышеуказанном списке как "аннексированная" территория, в результате внесения в список фактически признается Литвой как отдельный "субъект права", против которого и вводятся ограничения. Это же касается и других непризнанных республик – Приднестровья, Абхазии и Южной Осетии.
Таким образом, признав вышеуказанные "вражеские территории" в официальном документе, Литва косвенно признала и их независимость как отдельных "субъектов права".
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Глава Литвы обвинил бизнес в попытке вести дела с РФ, "зажмурив один глаз"