Очереди на прием к врачам в Литве растягиваются на годы, заявили в СКЗЛ

При этом гражданам предлагают альтернативу – дистанционную консультацию специалиста, даже тогда, когда пациенты хотят попасть на прием очно
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 22 окт – Sputnik. Жители Литвы жалуются на проблему доступа в медицинские учреждения, сообщает пресс-служба партии "Союза крестьян и зеленых Литвы".
Как отметили в СКЗЛ, во многих учреждениях первичной медико-санитарной помощи очереди к семейному врачу или другому специалисту неоправданно длинные – приходится ждать приема по несколько месяцев или по полгода.

Некоторые пациенты жалуются, что не могут обратиться к врачу в течение двух лет. А в случае обострения заболевания или появления новых симптомов им предлагают дистанционную консультацию. В итоге, узнав по телефону, например, об онкологическом заболевании, пациент следующие несколько недель переживает кошмар – до тех пор, пока не сможет попасть на очный прием к врачу.

Также в партии привели данные Государственной больничной кассы. В Шяуляйской центральной поликлинике 75,3 процента консультаций семейных врачей предоставляются дистанционно, в Медицинском центре Министерства внутренних дел число удаленных консультаций составляет 74,9 процента, а в клиниках "Сантарос" – 72,4 процента. В столичной центральной поликлинике – 71,9 процента консультаций даются удаленно, в семейной клинике в Тельшяе – 71 процент, в Тельшяйском центре первичной медико-санитарной помощи – 69,9 процента, а в Йонаве – 62,9 процента. В городской поликлинике Каунаса это происходит в 66,4 процента случаев, в других клиниках Каунаса – в 65,1 проценте. В среднем дистанционные консультации в медицинских учреждениях индивидуального здравоохранения составляют 46 процентов, то есть каждая вторая консультация проходит удаленно.
Врач рассказал, как восстановить дыхание после коронавируса
Пациенты отмечают, что онлайн можно зарегистрироваться только на удаленную консультацию, а регистрируется она сразу после звонка. Бывают случаи злоупотреблений, когда даже при успешной регистрации на очную консультацию пациенты получают только звонок от врача и консультацию по телефону. Уточняется, что особенно часто удаленно работают семейные врачи, а где-то и стоматологические услуги пытаются предоставить удаленно, говорится в сообщении партии.
Как подчеркивают политики, законы республики предусматривают, что если пациент настаивает и аргументирует желание зарегистрироваться на очный прием, то ему обязаны предоставить такую услугу. Однако не все пациенты знают об этом. Руководители учреждений первичной медико-санитарной помощи отмечают, что во время пандемии пациенты сами, как правило, предпочитают получить консультации по телефону, избегая посещения клиник из-за риска заражения. Отмечается, что нужно управлять потоками пациентов, таким образом экономится время семейных врачей из-за увеличения потока пациентов и большой рабочей нагрузки, особенно когда речь идет о регионах.
Прививки от COVID-19 и гриппа: что важно знать?
Как указывают в СКЗЛ, несмотря на эти причины, и Комитет по делам здравоохранения Сейма, и Министерство здравоохранения признают, что дистанционные консультации не могут заменить очные во всех случаях и они должны составлять до 30 процентов от всех предоставляемых услуг. За консультацией врача следует обратиться, когда человеку необходима какая-либо услуга, например выписать лекарство, продлить лист нетрудоспособности, прокомментировать результаты анализов. Возможность снижения бюрократической нагрузки и расширения функций медсестер за счет уменьшения нагрузки на семейных врачей обсуждалась с руководителями Минздрава и медицинских учреждений. Более быстрый доступ к консультациям специалиста может потребовать внесения изменений в закон, чтобы разрешить доступ к большему количеству специалистов в разных случаях без направления терапевта.
Мужчина полгода ходил с целым телефоном в желудке
Некоторые организации пациентов предлагают не тратить время специалистов и позволить семейным врачам выписывать направления на компьютерную томографию или МРТ, потому что сейчас с момента подозрения заболевания до диагноза проходит шесть-девять месяцев. В настоящее время также очень большие очереди к аллергологам. По словам специалистов Минздрава, семейные врачи необоснованно выдавали людям множество лишних направлений к специалистам, чтобы люди избежали вакцинации от COVID-19. А пациенты с серьезными, длительными проблемами, находящиеся под постоянным наблюдением, вынуждены ждать до полутора месяцев.
Следует отметить, что пациенты, включенные в списки долгосрочного наблюдения, не нуждаются в направлении терапевта к специалистам, в том числе к аллергологам. Минздрав договорился с семейными врачами и аллергологами о том, что будут приняты меры по ограничению потока чрезмерных и необоснованных обращений к специалистам.
В Литве отклонили жалобу санитара психбольницы, который избил пациента