ВИЛЬНЮС, 25 сен – Sputnik. В начале сентября в Литве появилось более девяти тысяч вакансий для водителей-дальнобойщиков, но на них откликнулись лишь 67 человек, сообщает RuBaltic.ru со ссылкой на литовские СМИ.
При этом, по данным главы Международного транспортно-логистического альянса Повиласа Дрижаса, число вакансий выросло вдвое после истечения весенней квоты на трудоустройство иностранцев, а нехватка дальнобойщиков на рынке труда достигла критических отметок.
Как пояснил Дрижас, Министерство социальной защиты и труда откладывает решение о размере квоты, а на трудоустройство иностранцев требуется слишком много времени.
"Эта ситуация означает, что у нас появился эффект "бутылочного горлышка" – количество вакансий растет намного быстрее, чем бизнес справляется с формальностями при приеме на работу", – сказал глава альянса.
Кроме того, по его мнению, в решениях властей отсутствует конкретика. В частности, Минтруда говорит об увеличении квот, но только в том случае, если условия труда для водителей улучшатся, причем как именно это должно произойти – не уточняется.
Как подчеркнул Дрижас, такие действия властей недальновидны и рискованны, поскольку могут пострадать все участники сферы логистики, а не только перевозчики.
В то же время, по оценке Дрижаса, нехватка водителей грузовиков заметна не только в балтийской республике, но и в других европейских странах.
Как сообщал Sputnik Литва, ранее в Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava) подчеркивали, что транспортные компании остаются в убытке из-за сложных бюрократических процедур. В частности, компании платят за разрешения для устройства на работу водителей-иностранцев, однако из-за долгого оформления эти квоты уходят в "мусорное ведро", поскольку работники успевают трудоустроиться в других странах.