Живут в другой реальности: в Латвии заявили о фиаско Риги с транзитом из РФ

Еще недавно "Латвийская железная дорога" была доходной компанией, однако с потерей российских грузов она стала нуждаться в государственных дотациях
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 11 июл – Sputnik. Интервью министра сообщения Латвии Талиса Линкайтса стало объектом жесткой критики со стороны главреда деловой газеты Dienas Bizness Романа Мельника, сообщает Sputnik Латвия.
Ранее глава латвийского министерства ответил на вопрос, что делают власти, чтобы снизить нагрузку на налогоплательщиков и вернуться к ситуации, когда инфраструктура "Латвийской железной дороги" содержалась именно за счет грузоперевозок.
Лукашенко допустил ограничение транзита грузов из Европы в Россию
На это Линкайтс сказал, что Латвии с советских времен досталась разветвленная железнодорожная инфраструктура, которая стала тяжелым бременем в условиях сокращения объема грузоперевозок, и что во многих странах Европы железные дороги во многом финансируются за счет пассажирских перевозок.
В своей статье журналист заявил, что уклончивые ответы министра на вопросы о транзите и почтовых услугах заставляют задуматься, что лично он сделал для увеличения доходов и налоговых поступлений в бюджет.
По мнению главреда латвийской газеты, сегодня возникает ощущение, что почти все в правительстве Латвии живут в другой реальности.

"В свое время Линкайтс был известен как эксперт, хорошо разбирающийся в транспортной сфере, а теперь, похоже, превратился в бюрократа, который только тратит бюджетные средства", – заявил журналист.

Мельник подчеркивает, что Линкайтс прекрасно знает, что деньги нужно зарабатывать сейчас, чтобы в том числе расплатиться потом с долгами, которые уже накопились.
Экстренная посадка самолета Ryanair в аэропорту Минска
Захарова заявила, что Литва заигралась в борьбе с режимом Белоруссии

"Так почему министр уклоняется от разговора о том, как увеличить доходы государства? Потому что боится вопроса о том, что сам он сделал для этого, боится обвинений в коррупции?" – задается вопросом журналист.

Как отмечает Sputnik Латвия, еще недавно "Латвийская железная дорога" была доходной компанией, которая обеспечивала стабильные налоговые поступления в бюджет за счет экспорта услуг по транзиту грузов. С потерей российских грузов она стала нуждаться в государственных дотациях для поддержания финансового равновесия. Таким образом, бремя содержания железнодорожной инфраструктуры переложили на налогоплательщиков.

Ситуация с транзитом в Литве

Литва уже потеряла транзит белорусских нефтепродуктов. Президент Белоруссии Александр Лукашенко еще в августе прошлого года заявил о возможной переориентации торговых потоков с портов Прибалтики.
Россия и Белоруссия 19 февраля заключили межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов на экспорт через морские порты РФ. Документ предусматривает перевалку предприятиями Белоруссии более 9,8 миллиона тонн грузов в морских портах РФ на Балтике в 2021-2023 годах.
По железным дорогам Литвы перевезли более 70 процентов белорусских грузов
Кроме того, недавно ЕС официально принял секторальные экономические санкции против Белоруссии. Ограничительные меры включают запрет на экспорт в Белоруссию технологий для мониторинга связи и товаров двойного назначения, ограничение торговли с Белоруссией нефтепродуктами, калийными удобрениями, табачными изделиями. Также будет ограничен доступ на финансовые рынки ЕС.