Литовский регулятор прекратил расследование о госзакупках в порту Клайпеды

Расследование было завершено из-за недостаточности доказательств нарушения
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ВИЛЬНЮС, 4 июн – Sputnik. Совет по конкуренции решил прекратить расследование возможного незаконного картельного сговора между строительными компаниями, которые участвовали в тендерах на реконструкцию причалов и других объектов Клайпедского порта, сообщает пресс-служба литовского регулятора.
Расследование началось в сентябре 2018 года после получения от Службы специальных расследований (STT) информации о том, что латвийские компании Latvijas tilti и BMGS и литовские компании Hidrostatyba и Borta, участвующие в государственных закупках на реконструкцию и строительство причалов и других объектов, могли заключить запрещенное ограничивающее конкуренцию соглашение. В ходе расследования были проведены проверки в помещениях некоторых подозреваемых компаний, получены объяснения от представителей подозреваемых и других хозяйствующих субъектов, а также собраны информация и объяснения из различных государственных структур.
Вильнюсский окружной суд 10 мая этого года постановил, что решение Клайпедской окружной прокуратуры о передаче части данных досудебного расследования должностным лицам ССР в Совет по конкуренции незаконно, поэтому регулятор исключил указанные данные из расследования. Решение суда обжалованию не подлежит.
Суд оправдал экс-президента Литвы и бывшего главу Lietuvos rytas
Поскольку оставшихся доказательств было недостаточно для установления нарушения, расследование было решено прекратить.
Отмечается, что решение Совета по конкуренции может быть обжаловано в Вильнюсском окружном административном суде в течение одного месяца.
В марте 2017 года Hidrostatyba и BMGS победили в конкурсе на реконструкцию причалов на сумму 14,837 миллиона евро, объявленном дирекцией Клайпедского порта. Этими причалами пользуется судоверфь Vakarų laivų gamykla.
По мнению STT, эти компании могли заключить сговор относительно участия в государственных закупках и подписали контракт на три миллиона евро дороже.
Порту Литвы предрекли "айсберг потерь" в случае ухода белорусских удобрений
В марте 2019 года одно литовское СМИ утверждало, что некоторые участники комиссии по государственным закупкам Клайпедского морского порта связаны с компаниями, которые выигрывают самые выгодные тендеры. Согласно их расследованию, большинство проектов по строительным работам в порту делится между несколькими компаниями, а лидерами являются гаргждайская Hidrostatyba и латвийская Latvijos tilti.
Дирекция Клайпедского порта обратилась в Инспекцию по журналистской этике с жалобой на "необъективное расследование" и распространение ложной информации.