https://lt.sputniknews.ru/20210604/litovskiy-regulyator-prekratil-rassledovanie-o-goszakupkakh-v-portu-klaypedy-16740069.html
Литовский регулятор прекратил расследование о госзакупках в порту Клайпеды
Литовский регулятор прекратил расследование о госзакупках в порту Клайпеды
Sputnik Литва
Расследование было завершено из-за недостаточности доказательств нарушения 04.06.2021, Sputnik Литва
2021-06-04T20:15+0300
2021-06-04T20:15+0300
2021-06-04T20:15+0300
происшествия
литва
клайпедский порт
конкуренция
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/1035/83/10358353_22:0:1080:595_1920x0_80_0_0_c4a7886af4a9badd8d115821cd49a702.jpg
ВИЛЬНЮС, 4 июн – Sputnik. Совет по конкуренции решил прекратить расследование возможного незаконного картельного сговора между строительными компаниями, которые участвовали в тендерах на реконструкцию причалов и других объектов Клайпедского порта, сообщает пресс-служба литовского регулятора. Расследование началось в сентябре 2018 года после получения от Службы специальных расследований (STT) информации о том, что латвийские компании Latvijas tilti и BMGS и литовские компании Hidrostatyba и Borta, участвующие в государственных закупках на реконструкцию и строительство причалов и других объектов, могли заключить запрещенное ограничивающее конкуренцию соглашение. В ходе расследования были проведены проверки в помещениях некоторых подозреваемых компаний, получены объяснения от представителей подозреваемых и других хозяйствующих субъектов, а также собраны информация и объяснения из различных государственных структур. Вильнюсский окружной суд 10 мая этого года постановил, что решение Клайпедской окружной прокуратуры о передаче части данных досудебного расследования должностным лицам ССР в Совет по конкуренции незаконно, поэтому регулятор исключил указанные данные из расследования. Решение суда обжалованию не подлежит. Поскольку оставшихся доказательств было недостаточно для установления нарушения, расследование было решено прекратить. Отмечается, что решение Совета по конкуренции может быть обжаловано в Вильнюсском окружном административном суде в течение одного месяца. В марте 2017 года Hidrostatyba и BMGS победили в конкурсе на реконструкцию причалов на сумму 14,837 миллиона евро, объявленном дирекцией Клайпедского порта. Этими причалами пользуется судоверфь Vakarų laivų gamykla. По мнению STT, эти компании могли заключить сговор относительно участия в государственных закупках и подписали контракт на три миллиона евро дороже. В марте 2019 года одно литовское СМИ утверждало, что некоторые участники комиссии по государственным закупкам Клайпедского морского порта связаны с компаниями, которые выигрывают самые выгодные тендеры. Согласно их расследованию, большинство проектов по строительным работам в порту делится между несколькими компаниями, а лидерами являются гаргждайская Hidrostatyba и латвийская Latvijos tilti. Дирекция Клайпедского порта обратилась в Инспекцию по журналистской этике с жалобой на "необъективное расследование" и распространение ложной информации.
https://lt.sputniknews.ru/20210603/sud-opravdal-eks-prezidenta-litvy-i-byvshego-glavu-lietuvos-rytas-16732541.html
https://lt.sputniknews.ru/20210601/portu-litvy-predrekli-aysberg-poter-v-sluchae-ukhoda-belorusskikh-udobreniy-16673912.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/1035/83/10358353_154:0:947:595_1920x0_80_0_0_3fd0b1974aa2f5d2c5c87e1115a8effa.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
происшествия, литва, клайпедский порт, конкуренция
происшествия, литва, клайпедский порт, конкуренция
Литовский регулятор прекратил расследование о госзакупках в порту Клайпеды
Расследование было завершено из-за недостаточности доказательств нарушения
ВИЛЬНЮС, 4 июн – Sputnik. Совет по конкуренции решил прекратить расследование возможного незаконного картельного сговора между строительными компаниями, которые участвовали в тендерах на реконструкцию причалов и других объектов Клайпедского порта, сообщает пресс-служба литовского регулятора.
Расследование началось в сентябре 2018 года после получения от Службы специальных расследований (STT) информации о том, что латвийские компании Latvijas tilti и BMGS и литовские компании Hidrostatyba и Borta, участвующие в государственных закупках на реконструкцию и строительство причалов и других объектов, могли заключить запрещенное ограничивающее конкуренцию соглашение. В ходе расследования были проведены проверки в помещениях некоторых подозреваемых компаний, получены объяснения от представителей подозреваемых и других хозяйствующих субъектов, а также собраны информация и объяснения из различных государственных структур.
Вильнюсский окружной суд 10 мая этого года постановил, что решение Клайпедской окружной прокуратуры о передаче части данных досудебного расследования должностным лицам ССР в Совет по конкуренции незаконно, поэтому регулятор исключил указанные данные из расследования. Решение суда обжалованию не подлежит.
Поскольку оставшихся доказательств было недостаточно для установления нарушения, расследование было решено прекратить.
Отмечается, что решение Совета по конкуренции может быть обжаловано в Вильнюсском окружном административном суде в течение одного месяца.
В марте 2017 года Hidrostatyba и BMGS победили в конкурсе на реконструкцию причалов на сумму 14,837 миллиона евро, объявленном дирекцией Клайпедского порта. Этими причалами пользуется судоверфь Vakarų laivų gamykla.
По мнению STT, эти компании могли заключить сговор относительно участия в государственных закупках и подписали контракт на три миллиона евро дороже.
В марте 2019 года одно литовское СМИ утверждало, что некоторые участники комиссии по государственным закупкам Клайпедского морского порта связаны с компаниями, которые выигрывают самые выгодные тендеры. Согласно их расследованию, большинство проектов по строительным работам в порту делится между несколькими компаниями, а лидерами являются гаргждайская Hidrostatyba и латвийская Latvijos tilti.
Дирекция Клайпедского порта обратилась в Инспекцию по журналистской этике с жалобой на "необъективное расследование" и распространение ложной информации.