https://lt.sputniknews.ru/20210601/portu-litvy-predrekli-aysberg-poter-v-sluchae-ukhoda-belorusskikh-udobreniy-16673912.html
Порту Литвы предрекли "айсберг потерь" в случае ухода белорусских удобрений
Порту Литвы предрекли "айсберг потерь" в случае ухода белорусских удобрений
Sputnik Литва
По словам Удовицкого, замены белорусскому транзиту нет, несмотря на заявления некоторых "экспертов" 01.06.2021, Sputnik Литва
2021-06-01T13:40+0300
2021-06-01T13:40+0300
2021-06-01T14:22+0300
экономика
литва
клайпедский порт
грузопоток
транзит грузов
белоруссия
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/05/1d/16622044_0:0:2000:1125_1920x0_80_0_0_71c2dbf816ac6dfc795ef37f222a11b6.jpg
ВИЛЬНЮС, 1 июн – Sputnik. Возможные санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, отразятся на всех компаниях порта, а также на литовском бюджете. Об этом заявил бизнесмен, акционер компании "Терминал насыпных грузов" (Biriu kroviniu terminalas) в Клайпеде Игорь Удовицкий в Facebook.Ранее глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель заявил, что Евросоюз может взять под контроль экспорт белорусских калийных удобрений, которые Минск поставляет через страны Балтии. Однако президент Литвы Гитанас Науседа усомнился в действенности таких мер и заявил, что в случае принятия данного решения "убытки понесет кто угодно, но не белорусский режим".По словам Удовицкого, если БКТ потеряет существующий груз, то начнется перераспределение груза между компаниями порта, корректировка тарифов и объемов. Бизнесмен добавил, что Клайпедский порт потеряет гораздо больше, чем только белорусский транзит. Также есть риск потерять украинский и российский транзит через территорию Белоруссии. Также он прокомментировал высказывания о том, что белорусский груз якобы может быть замещен каким-либо другим."Предлагаю всем задать себе один простой вопрос: если есть какой-то "другой груз" – почему он до сих пор не в Клайпедском порту? Не будем себя обманывать – замены белорусскому транзиту нет. Литовская экономика не создает значительную грузовую базу ни сейчас, ни в перспективе. Не будем себя обманывать: белорусский транзит – лишь малая часть айсберга потерь, которые последуют после этой потери, если она будет допущена", – заключил он.В то же время Удовицкий заявил, что верит в здравый смысл и взвешенные решения политиков.Ранее глава Клайпедского порта Литвы Альгис Латакас признал, что потеря грузопотока из Белоруссии приведет к убыткам для морской гавани, однако "это место могли бы занять другие грузы". Литва уже потеряла транзит белорусских нефтепродуктов. Президент Белоруссии Александр Лукашенко еще в августе прошлого года заявил о возможной переориентации торговых потоков с портов Прибалтики.Россия и Белоруссия 19 февраля заключили межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов на экспорт через морские порты РФ. Документ предусматривает перевалку предприятиями Белоруссии более 9,8 миллиона тонн грузов в морских портах РФ на Балтике в 2021-2023 годах.Отношения Литвы и БелоруссииОтношения Белоруссии и Запада обострились после того, как в Минске был задержан блогер Роман Протасевич. Это произошло после того, как самолет Ryanair совершил экстренную посадку из-за сообщения о минировании. Рейс летел по маршруту Афины – Вильнюс. Позднее информация о минировании не подтвердилась.Протасевич проходит в Белоруссии по нескольким уголовным статьям. Кроме того, он является автором двух Telegram-каналов, которые в республике признаны экстремистскими.Инцидент вызвал бурную реакцию в западных странах. Литва настаивает на введении новых санкций. Это не первый случай вынужденной посадки самолета. Так, в Австрии в 2013 году вынужденно сел самолет президента Боливии Эво Моралеса. Испания, Италия, Франция и Португалия закрыли для него воздушное пространство из-за слухов, что на борту может находиться бывший агент ЦРУ Эдвард Сноуден, обвиняемый в США в разглашении государственной тайны. Тогда США потребовали обыскать самолет, однако Сноудена там не нашли. Боливии принесли извинения за этот инцидент.
https://lt.sputniknews.ru/20210530/ukhod-belorusskikh-gruzov-mozhet-stat-bolshoy-poterey-dlya-porta-litvy-i-lzhd-16630541.html
https://lt.sputniknews.ru/20210528/litva-napomnila-es-o-tranzite-gaza-v-kaliningrad-pri-sanktsiyakh-protiv-minska-16617718.html
https://lt.sputniknews.ru/20210531/vspomnila-ob-ekonomike-litva-ne-khochet-teryat-esche-i-belorusskie-udobreniya-16647582.html
https://lt.sputniknews.ru/20210527/v-litve-zayavili-ob-informatsionnoy-voyne-iz-za-aviaintsidenta-v-minske-16588726.html
литва
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/05/1d/16622044_138:0:1915:1333_1920x0_80_0_0_c992dbfe5b7a8a37bc2e090c2e2e87f9.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, литва, клайпедский порт, грузопоток, транзит грузов, белоруссия
экономика, литва, клайпедский порт, грузопоток, транзит грузов, белоруссия
Порту Литвы предрекли "айсберг потерь" в случае ухода белорусских удобрений
13:40 01.06.2021 (обновлено: 14:22 01.06.2021) По словам Удовицкого, замены белорусскому транзиту нет, несмотря на заявления некоторых "экспертов"
ВИЛЬНЮС, 1 июн – Sputnik. Возможные санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, отразятся на всех компаниях порта, а также на литовском бюджете. Об этом заявил бизнесмен, акционер компании "Терминал насыпных грузов" (Biriu kroviniu terminalas) в Клайпеде Игорь Удовицкий в
Facebook.
Ранее глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель заявил, что Евросоюз может взять под контроль экспорт белорусских калийных удобрений, которые Минск поставляет через страны Балтии. Однако президент Литвы Гитанас Науседа усомнился в действенности таких мер и заявил, что в случае принятия данного решения "убытки понесет кто угодно, но не белорусский режим".
По словам Удовицкого, если БКТ потеряет существующий груз, то начнется перераспределение груза между компаниями порта, корректировка тарифов и объемов.
"Болезненный процесс, должен вам сказать... Потеряют все, и бюджет в том числе, так как произойдет уменьшение тарифов перевалки, уменьшение прибыли многих компаний, меньше будет выплачиваться налогов. Да и зарплаты своим работникам сократят многие компании, а не только БКТ", – отметил он.
Бизнесмен добавил, что Клайпедский порт потеряет гораздо больше, чем только белорусский транзит. Также есть риск потерять украинский и российский транзит через территорию Белоруссии.
"Кстати, то же самое произойдет с железнодорожным транзитом в Калининград, который следует в Литву в основном через территорию РБ [Республики Беларусь] – кто-то вообще задумывался о том, что он также может быть потерян, если не весь, то большая его часть? <…> А зачем тогда эта мегапрограмма реконструкции порта Клайпеды на сотни миллионов евро, если исчезнут грузы, для которых вся эта реконструкция задумывалась?" – отмечает Удовицкий.
Также он прокомментировал высказывания о том, что белорусский груз якобы может быть замещен каким-либо другим.
"Предлагаю всем задать себе один простой вопрос: если есть какой-то "другой груз" – почему он до сих пор не в Клайпедском порту? Не будем себя обманывать – замены белорусскому транзиту нет. Литовская экономика не создает значительную грузовую базу ни сейчас, ни в перспективе. Не будем себя обманывать: белорусский транзит – лишь малая часть айсберга потерь, которые последуют после этой потери, если она будет допущена", – заключил он.
В то же время Удовицкий заявил, что верит в здравый смысл и взвешенные решения политиков.
Ранее глава Клайпедского порта Литвы Альгис Латакас признал, что потеря грузопотока из Белоруссии приведет к убыткам для морской гавани, однако "это место могли бы занять другие грузы".
Литва уже потеряла транзит белорусских нефтепродуктов. Президент Белоруссии Александр Лукашенко еще в августе прошлого года заявил о возможной переориентации торговых потоков с портов Прибалтики.
Россия и Белоруссия 19 февраля заключили межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов на экспорт через морские порты РФ. Документ предусматривает перевалку предприятиями Белоруссии более 9,8 миллиона тонн грузов в морских портах РФ на Балтике в 2021-2023 годах.
Отношения Литвы и Белоруссии
Отношения Белоруссии и Запада обострились после того, как в Минске был задержан блогер Роман Протасевич. Это произошло после того, как самолет Ryanair совершил экстренную посадку из-за сообщения о минировании. Рейс летел по маршруту Афины – Вильнюс. Позднее информация о минировании не подтвердилась.
Протасевич проходит в Белоруссии по нескольким уголовным статьям. Кроме того, он является автором двух Telegram-каналов, которые в республике признаны экстремистскими.
Инцидент вызвал бурную реакцию в западных странах. Литва настаивает на введении новых санкций.
Это не первый случай вынужденной посадки самолета. Так, в Австрии в 2013 году вынужденно сел самолет президента Боливии Эво Моралеса. Испания, Италия, Франция и Португалия закрыли для него воздушное пространство из-за слухов, что на борту может находиться бывший агент ЦРУ Эдвард Сноуден, обвиняемый в США в разглашении государственной тайны. Тогда США потребовали обыскать самолет, однако Сноудена там не нашли. Боливии принесли извинения за этот инцидент.