Итоги "Семейного марша": системные СМИ Литвы углядели "руку России"

Итак, долгожданный "Большой марш в защиту семьи" пришел и прошел. К радости одних и разочарованию других, на него собралось очень много людей — около 10 тысяч.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Однако, как неудивительно, злость и системных СМИ, и широкого истеблишмента по поводу кампании и ее организаторов не закончилась на самом "марше": сейчас распространяются новости о том, что за "семейным маршем" стояла некая "пророссийская сила", а сам сход угрожал распространением COVID-19.
И поскольку "семейный марш" был поистине масштабным мероприятием, хотелось бы обсудить вышеупомянутые ситуации и дать несколько иную, критическую, но все же объективную оценку состоявшейся акции.
Тема коронавируса, казалось бы, не заслуживает здесь более подробного обсуждения — на самом деле, очевидно, что системные СМИ предоставляли данные эпидемиологов о том, как "смертельный вирус" (который якобы "распространяется" по воздуху) распространится во время этого мероприятия на улице, по крайней мере не без политического мотива: и наказать организаторов, и найти законный предлог для предотвращения подобных акций в будущем.
В Литве расследуют нарушения карантина на "Большом марше в защиту семьи"
Гораздо интереснее аспект якобы "пророссийского" характера организаторов. Этой теме одно из литовских СМИ посвятило целое "расследование", цель которого — доказать наличие предполагаемой сети пророссийских деятелей и организаций, ведущей к Народной партии, когда-то возглавляемой Казимирой Прунскене.
Я намеренно написал слово "расследование" в кавычках, потому что то, что СМИ предоставило своим читателям и зрителям не похоже на объективное исследование — здесь можно говорить разве что об отдельных, не связанных между собой, вырванных из контекста фактах, которые могут приобретать практически любое значение.
Так вот, организаторов "семейного марша" связывают с общественным деятелем из Шяуляя Жильвинасом Разминасом— активным участником протестов против майданизации НАТО и Восточной Европы. И только потому, что он в 2020 году участвовал в антикарантинных акциях, между тем без каких-либо более тесных — и политических, и личных — связей с организаторами "марша" (к тому же он сам даже не появился "семейном марше"!). Или, например, другой противник проамериканской политики, левый активист Кристофер Войшка, которому выговаривают за "прославление России и коммунизма". Хотя он просто пришел посмотреть на мероприятие и не имеет никакого отношения к его организации, но почему-то тоже был "приписан" к организаторам.
Марш к стене! Власти Литвы недовольны попыткой жителей защитить традиции
Пожалуй, тогда следует сказать, что "Большой марш в защиту семьи"— это вообще мероприятие на улице Латвю (там находится посольство России), поскольку туда пришел литовский "шпион" номер один, бывший лидер Социалистического народного фронта Альгирдас Палецкис? На самом деле возможна и такая трактовка "пророссийского семейного марша".
Но при чем тут реальность? А не при чем. Просто в очередной раз брошена "русская карта" Ландсбергиса. И чтобы понять это, достаточно взглянуть на настоящих организаторов "семейного марша" и на риторику спикеров митинга. Все они (начиная от Виктора Яшинскаса и Арвидаса Дауниса и заканчивая выдающимися персонажами Фурманавичюсом, Орлаускасом и другими) — рядовые литовские националисты, не предъявляющие ни малейшей претензии русофобскому, антисоветскому курсу политике режима. Для них приемлемо и НАТО, и все остальное: им не нравится только ЛГБТ и, скажем так, крайне "радужный" либерализм.
Симптоматично, что в организации "семейного марша" участвовали и представители партии крестного отца литовского неофашизма, профессора Вильнюсского университета Витаутаса Раджвиласа "Национальное объединение", в том числе лидер так называемого Каунасского форума Альгимантас Рустейка. Последний с самого начала стремился разорвать возможные связи между организаторами марша и пророссийскими деятелями.
В этом смысле выводы системных СМИ о пророссийском характере "семейного марша" высосаны из пальца. Здесь стоит раскритиковать само событие: на самом деле, как я уже писал ранее, следует приветствовать саму инициативу по мобилизации общества против этой бесчеловечной, материализуемой и порождающей животный гедонизм идеологии ЛГБТ. Тем не менее…
"Агрессоры" и им сочувствующие не проедут. Литва блюдет "демократию"
Эта идеология исходит с Запада. Из якобы объединенного "свободного" мира США, ЕС и НАТО. И это не совпадение, а закономерность. Однако лидеры "семейного марша", как и литовские правые в целом, об этом умалчивают. Они, повторюсь, поддерживают официальную версию "русские атакуют". И это главный, я бы сказал, непростительный их недостаток.
Более того, само мероприятие не претендовало на статус протеста, то есть настоящей борьбы. Напротив, все преподносится как "праздник". Говоря народным языком, тусовка. Однако организаторы надеются, что правительство СО-ХДЛ и либералов учтет их требования и — если нет— обещают провести митинг у Сейма в июне. Идея, пожалуй, неплохая — только большой вопрос, будет ли выдано разрешение на этот митинг. И даже больше — соберется ли там хоть половина людей, пришедших в парк Вингис в субботу, 15 мая.
И все же, несмотря на очевидную идеологическую ограниченность "семейного марша" (не говоря уже о его крайне расплывчатых политических перспективах), следует отметить, что среди выступавших там ораторов выделялся один: доктор, профессор Эдуардас Вайткус. Местами, возможно, по-эзоповски, но он говорил и о присоединении Литвы к западному господству, и о чрезвычайно острой проблеме русофобии среди "антисистемистов".
Этот факт, а также то, что Палецкис, пришедший на марш, вызвал большой интерес и получил моральную поддержку со стороны собравшихся, свидетельствует о том, что у литовского народа еще есть здравый, истинно патриотический потенциал. И это отрадно.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.