Верчу как хочу: литовские власти достигли новых высот в манипуляции

"Сижу у окна, смотрю в окно, по воде плывет кораблик…" Это отрывок из литовской народной песни. Но выбираем ли мы самостоятельно окно, в которое смотрим? Смотрим в него, когда хотим, на что хотим? Что мы видим?
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Нам днем и ночью показывают, пишут, твердят, что, например, все прогрессивное человечество естественно признает геев, их субкультуру, их право на брак и усыновление детей, их право на пропаганду своей сексуальной ориентации в школах и детских садах. 

Сделай врага союзником: кандидаты в президенты Литвы пробуют все для победы

Нам говорят, что все это — естественный ход событий.

"Смотри глубже!" — таким был рекламный лозунг журнала "Лицо" (Veidas). Журнала давно нет. И лица пестрого люда изменились. А лозунг сегодня как никогда актуальный.

Давайте узаконим право граждан есть друг друга!

Очевидно, что в настоящее время "продвинуть" пропаганду каннибализма нет никакой возможности — общественность встанет стеной.

Эта ситуация означает, что сегодня легализация каннибализма является проблемой. Непреодолимой. А завтра? Может, послезавтра все будет по-другому? Давайте пофантазируем. Смоделируем, как то, что невозможно, может стать возможным.

В настоящее время тема каннибализма совершенно неприемлема для общества. Она отвратительна. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в средствах массовой информации, ни тем более в приличной компании или в академических кругах. Пока что это невообразимое, невозможное, абсурдное, запретное явление.

Но у нас ведь есть свобода слова. Почему бы не поговорить о каннибализме?

Ученые могут говорить обо всем без исключения — у ученых нет запретных тем, — они должны исследовать все. Почему бы им не провести этнокультурный симпозиум на тему "Обычаи экзотических полинезийских племен"? Обсудили бы историю явления, включили в темы научных исследований. У нас появились бы авторитетные мнения о факте каннибализма.

Предметно обсуждать людоедов в узком научном кругу было бы даже респектабельно. И процесс начинается.

Чтобы легализовать неприемлемую идею, необходимо изменить ее оригинальное, подлинное название. Каннибализма больше нет. Теперь это называется антропофагией. Но в скором времени и этот термин будет изменен. 

Кандидат в президенты Литвы назвал самую большую ошибку Грибаускайте

Цель новых названий — отвлечь внимание от сути проблемы, оторвать словоформу от содержания. Так каннибализм превращается в антропофагию, а затем в антропофилию. Ничего не напоминает? Педераст — гомосексуалист — гей…

Важнейшая задача вакханалии — хотя бы частично исключить поедание людей из списка преступных действий. Хотя бы раз, хотя бы в одной стране. Следующий шаг этого фарса — уменьшение проблемы.

"Желание есть людей генетически обусловлено, оно заложено в природе человека".

"Иногда необходимо съесть человека, существуют непреодолимые обстоятельства".

"Есть люди, которые хотят, чтобы их съели".

"Свободный человек имеет право выбирать, кого ему есть".

"Является ли антропофилия вредной? Это не доказано".

На этом этапе "ученые" и журналисты уже доказывают, что на протяжении всей истории развития люди время от времени ели друг друга, и это нормально. Тема антропофилии уже может быть перенесена на этап популяризации. 

Дебаты на эмоциях: почему кандидаты в президенты Литвы "стреляют мимо"

Чтобы продвигать тему каннибализма, ее необходимо наполнить поп-контентом, привязать исторических или мифических личностей, если таковые имеются, популярных представителей СМИ, известных спортсменов и звезд эстрады. Как можно больше персонажей из элиты. Публике это нравится. Публику это убеждает.

Один из самых популярных способов — "оглянись вокруг!". В Литве очень любят говорить: "посмотрите на весь цивилизованный мир" или "весь цивилизованный мир это сделает". Ну, если не весь, то Европейский союз точно.

Кстати, как вам новый клип Леди Гаги "Съешь меня, малышка"?

На этом этапе тема каннибализма поднимается на вершину хит-парадов. Начинается ее самовоспроизведение в СМИ, шоу-бизнесе и политике.

В тот момент, когда всем становится скучно и обсуждение проблемы останавливается, появляется специально отобранный профессионал и говорит: "Господа, все не так. И дело не в этом, а в этом. И необходимо делать так и так" — и указывает "единственно верное" направление.

Сторонников легализации каннибализма и виновных в совершении преступлений (в конце концов, есть людей — это преступление) наделяют гуманными, не связанными с их преступлениями, чертами, им создают положительный образ:

"Это творческая личность. Ну, съел жену, и что?"

"Они искренне любят своих жертв. Едят, значит, любят".

"У антропофилов высокий IQ".

"В других областях они следуют строгим моральным нормам".

"Антропофилы сами являются жертвами. Жизнь их заставила".

"Их так вырастили".

И так далее. Размышления такого толка станут гвоздем любого ток-шоу. Когда тему подогреют до нужной температуры, ее можно будет переносить в сферу актуальной политики. 

Социолог рассказал о переменах в рейтинге кандидатов в президенты Литвы

Начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группы во власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются социологические опросы, свидетельствующие о высоком проценте сторонников каннибализма. Политики начинают высказываться о возможностях легализации. В сознание общества вводится новая догма — "запрет есть людей запрещен".

Литва не будет покупать электроэнергию у Белоруссии. Только если братья-белорусы не будут топить Островецкую АЭС литовскими дровами. Но нет, никоим образом! Никому не дадим вырубать литовские леса! К тому же белорусы нам не братья. И латыши не братья. А русские на нас нападают. Америка поможет нам!

В действительности мы ведь не знаем, что будет дальше. Однако нам постоянно говорят, что все это — естественный ход событий. Или, может, нам лгут?

Метод "естественного хода событий" открыл и представил бывший вице-президент Маккинакского центра публичной политики, американский социолог Джозеф П. Овертон.

Технология, описанная Овертоном, показывает, как можно изменить общественное мнение по поводу абсолютно неприемлемого для этого общества явления. После его смерти эта технология называется окном Овертона (Overton Window).

Джозеф Овертон описал, как неприемлемые, даже вредоносные для общества идеи можно вытащить из ямы общественного презрения, отмыть, надушить и в конечном итоге закрепить законодательно.

Согласно технологии Овертона, для распространения и внедрения любой идеи в обществе существует определенное окно возможностей. В рамках этого окна идею запрещено или разрешено широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно…

Окно двигают, перемещают, таким образом меняя спектр возможности реализации идеи от невозможного, абсолютно чуждого для общественной морали до стадии "актуальной", "повседневной политики". 

Критика приведет к расколу: в Литве оценили встречу глав Эстонии и России

Это не просто промывание мозгов, а гораздо более тонкий метод. Эффективность достигается за счет непрерывной и систематической работы. Общественность даже не замечает оказываемого влияния.

Прививки вредят! В литовском парламенте уже была "научная" конференция на эту тему.

Существуют прививки от глупости?

Я сижу у окна, смотрю в окно, по воде плывет кораблик… очень лирично и романтично. И ни слова о людоедах-вегетарианцах.

Очень хочется надеяться и верить, что в нашей повседневной жизни мы смотрим не в окно господина Овертона. Хотя кто знает…

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.