https://lt.sputniknews.ru/20251210/premer-litvy-otmakhnulas-ot-trebovaniy-perevozchikov-naschet-kompensatsiy-39824170.html
Премьер Литвы отмахнулась от требований перевозчиков насчет компенсаций
Премьер Литвы отмахнулась от требований перевозчиков насчет компенсаций
Sputnik Литва
Глава литовского правительства обвинила перевозчиков в манипуляциях с числом застрявших транспортных средств в Белоруссии 10.12.2025, Sputnik Литва
2025-12-10T18:32+0200
2025-12-10T18:32+0200
2025-12-10T18:32+0200
в литве
литва
инга ругинене
политика
перевозчики
автоперевозчики
скандал в литве из-за метеозондов из белоруссии
фуры
грузовик
общество
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e9/0b/04/39396844_0:0:3000:1688_1920x0_80_0_0_fbe7de124836ce4f74ab537b42ec0642.jpg
ВИЛЬНЮС, 10 дек – Sputnik. Литовские перевозчики должны требовать компенсацию за простой своих грузовиков в Белоруссии у Минска, заявила премьер-министр балтийской республики Инга Ругинене.В среду национальная ассоциация автоперевозчиков Литвы Linava провела акцию протеста в Вильнюсе из-за ситуации с застрявшими в Белоруссии фурами. На митинге представители бизнеса призвали власти принять конкретные меры для скорейшего возвращения грузовиков из соседней страны, а также компенсировать убытки.Однако Ругинене заявила, что правительство пока не планирует ничего предпринимать.Глава литовского правительства также раскритиковала перевозчиков за то, что они до сих пор не могут точно подсчитать, сколько транспортных средств застряло на территории Беларуси.По ее словам, правительство ищет способы для усиления давления на белорусские власти, тогда как в ЕС продолжается работа над уравнением санкций против Белоруссии к уже применяемым ограничениям против России. Кроме того, ведется работа над принятием национальных санкций.Ранее президент Национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы Linava Эрландас Микенас заявил, что перевозчики могут подать иски и потребовать от Литвы компенсации за понесенные убытки через суд. По его мнению, такие иски были бы перспективными, поскольку правительство "совершает ошибку за ошибкой".При этом лидер Демократического союза "Во имя Литвы", депутат Сейма Саулюс Сквернялис считает, что если застрявшие на территории Белоруссии грузовики не смогут вернуться в Литву, то компенсацию за них можно заплатить водителям из замороженных в Литве белорусских активов. Политик отметил, что государство уже сейчас должно готовиться к такому шагу.В то же время Микенас заявил, что литовские перевозчики потеряли уже почти сто миллионов евро из-за ситуации с фурами, застрявшими в Белоруссии. По его данным, в Белоруссии находятся около четырех тысяч транспортных средств, из которых 1250 — грузовики.При этом глава МВД Литвы Владислав Кондратович подчеркнул, что данные литовских учреждений и перевозчиков по застрявшим грузовикам не совпадают, поскольку перевозчики не предоставили номерные знаки всех транспортных средств, застрявших на границе.Он указал, что всего на границе остаются около 280 транспортных средств, зарегистрированных в Литве: полуприцепы и тягачи. В то же время таможня Литвы утверждает, что в Белоруссии застряли 185 литовских грузовиков и полуприцепов.В этих условиях глава Linava подчеркнул, что литовские перевозчики пытаются получить от Белоруссии номерные знаки всех задержанных транспортных средств, чтобы "предотвратить спекуляции" в публичном пространстве. Он надеется, что Международная ассоциация перевозчиков сможет разрешить эту ситуацию, поскольку у нее есть право задавать вопросы таможенным органам каждой страны.Скандал из-за метеозондов в ЛитвеВ конце октября Литва полностью в одностороннем порядке заблокировала движение автотранспорта через границу с Белоруссией. Работу прекратил пункт пропуска "Шальчининкай", а "Мядининкай" работал с серьезными ограничениями. По версии Вильнюса, решение было принято из-за массированных "налетов" метеозондов с контрабандой сигарет.В ответ Минск прекратил пропуск через границу литовских фур. В итоге в Белоруссии застряли более тысячи литовских грузовиков, которые отправили на платные стоянки.В Linava указали, что решение Вильнюса закрыть границу с Белоруссией обернулось для литовских перевозчиков "серьезной экономической блокадой".Границу между двумя странами открыли 20 ноября. При этом госсекретарь Совета безопасности Белоруссии Александр Вольфович заявил, что литовские грузовики остаются на белорусской территории из-за нежелания Вильнюса идти на диалог на политическом уровне.Глава МИД Белоруссии Максим Рыженков подчеркнул, что Минск выступает за окончательное урегулирование всех проблемных вопросов на границе, чтобы ее функционирование приобрело "устойчивый и прогнозируемый для бизнеса и граждан Белоруссии, Литвы и третьих стран характер".Однако президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что балтийская республика не будет поддаваться на якобы "шантаж" со стороны Белоруссии, а сложившуюся ситуацию необходимо разрешить на "техническом уровне".Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.
https://lt.sputniknews.ru/20251210/den-traura-v-vilnyuse-proshla-aktsiya-protesta-litovskikh-perevozchikov-39822146.html
https://lt.sputniknews.ru/20251210/stalo-izvestno-skolko-poteryali-perevozchiki-litvy-iz-za-fur-v-belorussii-39811598.html
https://lt.sputniknews.ru/20251209/litva-rassmotrit-vozmozhnost-zamorozki-ili-konfiskatsii-imuschestva-belorussii-39793604.html
https://lt.sputniknews.ru/20251209/etot-nomer-ne-proydet-lukashenko-yasno-predupredil-litvu-39807336.html
https://lt.sputniknews.ru/20251209/u-nas-net-politicheskoy-voli-v-litve-otkazalis-ot-peregovorov-s-minskom-39805206.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e9/0b/04/39396844_239:0:2906:2000_1920x0_80_0_0_638edf19423b4222b853fa1180508136.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, инга ругинене, политика, перевозчики, автоперевозчики, скандал в литве из-за метеозондов из белоруссии, фуры, грузовик, общество, компенсации, компенсация
в литве, литва, инга ругинене, политика, перевозчики, автоперевозчики, скандал в литве из-за метеозондов из белоруссии, фуры, грузовик, общество, компенсации, компенсация
Премьер Литвы отмахнулась от требований перевозчиков насчет компенсаций
Глава литовского правительства обвинила перевозчиков в манипуляциях с числом застрявших транспортных средств в Белоруссии
ВИЛЬНЮС, 10 дек – Sputnik. Литовские перевозчики должны требовать компенсацию за простой своих грузовиков в Белоруссии у Минска, заявила премьер-министр балтийской республики Инга Ругинене.
В среду национальная ассоциация автоперевозчиков Литвы Linava провела акцию протеста в Вильнюсе из-за ситуации с застрявшими в Белоруссии фурами. На митинге представители бизнеса призвали власти принять конкретные меры для скорейшего возвращения грузовиков из соседней страны, а также компенсировать убытки.
Однако Ругинене заявила, что правительство пока не планирует ничего предпринимать.
"Правительство пока ничего не рассматривает [для принятия мер] – белорусская сторона, как я уже сказала, задержала автомобили перевозчиков, безусловно, логично обратиться к Белоруссии за компенсацией ущерба. С самого первого дня закрытия границы Литва дала четкий сигнал, что перевозчики могут вернуться со своими автомобилями, граница для них не была закрыта. Мне кажется логичным, что перевозчики должны предъявить эти требования Белоруссии", - передают ее слова литовские СМИ.
Глава литовского правительства также раскритиковала перевозчиков за то, что они до сих пор не могут точно подсчитать, сколько транспортных средств застряло на территории Беларуси.
"Сегодня у нас [властей] другие цифры… насколько нам известно, то, что перевозчики посчитали конфискованным в Белоруссии, значительная часть [этих грузовиков] едет в Литву, а затем оттуда обратно в Белоруссию. Эта статистика определенно должна быть точнее… Я всегда призывала к работе по принципу честности, к ведению переговоров… в соответствии с этим", - заявила она.
По ее словам, правительство ищет способы для усиления давления на белорусские власти, тогда как в ЕС продолжается работа над уравнением санкций против Белоруссии к уже применяемым ограничениям против России. Кроме того, ведется работа над принятием национальных санкций.
"У нас есть планы А, В и С – это не секрет, мы активно контактируем с нашими стратегическими американскими союзниками. Я очень надеюсь, что этот контакт будет успешным, но у нас всегда есть гораздо более жесткие меры – как в отношении национальных санкций против физических и юридических лиц, так и в отношении обсуждения закрытия границы [с Белоруссией]… Всегда есть крайние меры, которые мы можем применить", – констатировала Ругинене
Ранее президент Национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы Linava Эрландас Микенас заявил, что перевозчики могут подать иски и потребовать от Литвы компенсации за понесенные убытки через суд. По его мнению, такие иски были бы перспективными, поскольку правительство "совершает ошибку за ошибкой".
При этом лидер Демократического союза "Во имя Литвы", депутат Сейма Саулюс Сквернялис считает, что если застрявшие на территории Белоруссии грузовики не смогут вернуться в Литву, то компенсацию за них можно заплатить водителям из замороженных в Литве белорусских активов. Политик отметил, что государство уже сейчас должно готовиться к такому шагу.
В то же время Микенас заявил, что литовские перевозчики потеряли уже почти сто миллионов евро из-за ситуации с фурами, застрявшими в Белоруссии. По его данным, в Белоруссии находятся около четырех тысяч транспортных средств, из которых 1250 — грузовики.
При этом глава МВД Литвы Владислав Кондратович подчеркнул, что данные литовских учреждений и перевозчиков по застрявшим грузовикам не совпадают, поскольку перевозчики не предоставили номерные знаки всех транспортных средств, застрявших на границе.
Он указал, что всего на границе остаются около 280 транспортных средств, зарегистрированных в Литве: полуприцепы и тягачи. В то же время таможня Литвы утверждает, что в Белоруссии застряли 185 литовских грузовиков и полуприцепов.
В этих условиях глава Linava подчеркнул, что литовские перевозчики пытаются получить от Белоруссии номерные знаки всех задержанных транспортных средств, чтобы "предотвратить спекуляции" в публичном пространстве. Он надеется, что Международная ассоциация перевозчиков сможет разрешить эту ситуацию, поскольку у нее есть право задавать вопросы таможенным органам каждой страны.
Скандал из-за метеозондов в Литве
В конце октября Литва полностью в одностороннем порядке заблокировала движение автотранспорта через границу с Белоруссией. Работу прекратил пункт пропуска "Шальчининкай", а "Мядининкай" работал с серьезными ограничениями. По версии Вильнюса, решение было принято из-за массированных "налетов" метеозондов с контрабандой сигарет.
В ответ Минск прекратил пропуск через границу литовских фур. В итоге в Белоруссии застряли более тысячи литовских грузовиков, которые отправили на платные стоянки.
В Linava указали, что решение Вильнюса закрыть границу с Белоруссией обернулось для литовских перевозчиков "серьезной экономической блокадой".
Границу между двумя странами открыли 20 ноября. При этом госсекретарь Совета безопасности Белоруссии Александр Вольфович заявил, что литовские грузовики остаются на белорусской территории из-за нежелания Вильнюса идти на диалог на политическом уровне.
Глава МИД Белоруссии Максим Рыженков подчеркнул, что Минск выступает за окончательное урегулирование всех проблемных вопросов на границе, чтобы ее функционирование приобрело "устойчивый и прогнозируемый для бизнеса и граждан Белоруссии, Литвы и третьих стран характер".
Однако президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что балтийская республика не будет поддаваться на якобы "шантаж" со стороны Белоруссии, а сложившуюся ситуацию необходимо разрешить на "техническом уровне".
Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.