"День траура": в Вильнюсе прошла акция протеста литовских перевозчиков

© Sputnik / Владислав АдамовскийАкция протеста литовских перевозчиков в Вильнюсе
Акция протеста литовских перевозчиков в Вильнюсе - Sputnik Литва, 1920, 10.12.2025
Подписаться
Участники акции не скрывают, что рассматривают возможность переноса своего бизнеса за границу из-за бездействия Вильнюса
ВИЛЬНЮС, 10 дек – Sputnik. Национальная ассоциация автоперевозчиков Литвы Linava провела акцию протеста в Вильнюсе из-за ситуации с застрявшими в Белоруссии фурами.
На митинге представители бизнеса призвали власти принять конкретные меры для скорейшего возвращения грузовиков из соседней страны.
© Sputnik / Владислав АдамовскийПрезидент Национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы Linava Эрландас Микенас
Президент Национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы Linava Эрландас Микенас - Sputnik Литва, 1920, 10.12.2025
Президент Национальной ассоциации автоперевозчиков Литвы Linava Эрландас Микенас
Президент Linava Эрландас Микенас подчеркнул, что у перевозчиков сохраняется "мрачное настроение".
"Мне грустно, потому что очень грустно перевозчикам. По сути, их проблемы не решаются, нет никаких решений. И перевозчики не только грустят, но и злятся. Давайте поймем, что на кону стоит бизнес, который строился 20-30 лет", - передают его слова литовские СМИ.
Он обратил внимание на то, что участвующие в протесте грузовики были украшены черными воздушными шарами.
© Sputnik / Владислав АдамовскийАкция протеста литовских перевозчиков в Вильнюсе
Акция протеста литовских перевозчиков в Вильнюсе - Sputnik Литва, 1920, 10.12.2025
Акция протеста литовских перевозчиков в Вильнюсе
"Да, это было выбрано символически. Это траур", - отметил он.
Глава Linava сообщил, что перевозчики постоянно поддерживают контакты с представителями правительства, которые общаются с ними в "дружеской манере". В то же время никаких результатов от этого нет.
"Что касается решений, то вариантов много: говорят о помощи Евросоюза, поддержке со стороны американцев. Однако никаких результатов в решении проблемы нет. Для нас, перевозчиков, все варианты приемлемы… А если решений нет, перевозчиков следует информировать, а не оставлять в неведении, и им следует компенсировать убытки: как затраты, так и стоимость грузовиков и полуприцепов", — заявил он.
Участники акции рассказали, что рассматривают возможность переноса своего бизнеса за границу, а также заявили, что у них мало надежды на то, что им удастся вернуть активы, застрявшие на территории Белоруссии.
© Sputnik / Владислав АдамовскийАкция протеста литовских перевозчиков в Вильнюсе
Акция протеста литовских перевозчиков в Вильнюсе - Sputnik Литва, 1920, 10.12.2025
Акция протеста литовских перевозчиков в Вильнюсе
В этих условиях они пришли на мирную акцию протеста с целью привлечь внимание властей к кризисной ситуации.
"Транспортные компании — это каста, которая вносит действительно значительную долю в бюджет, насколько мне известно, 14 процентов ВВП (валового внутреннего продукта). Мы не всегда получаем эти деньги с улыбкой. У каждого перевозчика есть дети, семья, и мы отдаем все свое время работе. Грузовик — это лошадь, которая постоянно работает… Для нас это действительно день траура. И те, кто собрался на протест, — лишь очень малая часть", - заявил владелец транспортной компании Валерий.
По его словам, в распоряжении его фирмы находится 35 транспортных средств, а два грузовика и два рефрижератора застряли на территории Белоруссии более месяца назад. Так, стоимость только этих транспортных средств составляет 240 тысяч евро.
© Sputnik / Владислав АдамовскийАкция протеста литовских перевозчиков в Вильнюсе
Акция протеста литовских перевозчиков в Вильнюсе - Sputnik Литва, 1920, 10.12.2025
Акция протеста литовских перевозчиков в Вильнюсе
"Я даже не считаю, что мой автомобиль простоял без движения второй месяц, я плачу водителям, оплачиваю парковку и так далее. Кто покроет эти убытки?.. Никакой компенсации не будет, посмотрите, сколько белорусской собственности в Литве. Максимум десять миллионов? Собственность (литовских) перевозчиков, только в Белоруссии стоит от 100 до 120 миллионов евро. Масштаб очевиден. Так за что же государство будет компенсировать (потери)? Почему не говорят о каких-либо компенсационных механизмах? Их просто нет, правительство не хочет этим заниматься", - считает он.
С ним согласен еще один перевозчик Виргиниюс, который оценивает свои убытки из-за ситуации с застрявшими фурами в десятки тысяч евро.
© Sputnik / Владислав АдамовскийАкция протеста литовских перевозчиков в Вильнюсе
Акция протеста литовских перевозчиков в Вильнюсе - Sputnik Литва, 1920, 10.12.2025
Акция протеста литовских перевозчиков в Вильнюсе
"Там (в Белоруссии) припаркованы два моих грузовика с двумя рефрижераторами. Цены выросли, работать еще можно, но мы стоим на месте. Сейчас, перед Новым годом, есть только заработок…Я оцениваю убытки в десятки тысяч евро", - указал он.
© Sputnik / Владислав АдамовскийАкция протеста литовских перевозчиков в Вильнюсе
Акция протеста литовских перевозчиков в Вильнюсе - Sputnik Литва, 1920, 10.12.2025
Акция протеста литовских перевозчиков в Вильнюсе
Другой бизнесмен Здиславас и вовсе оставил на территории Белоруссии шесть грузовиков и десять полуприцепов общей стоимостью около 250 тысяч евро.
"Один грузовик позволяет нам зарабатывать около десяти тысяч евро в месяц. Это наш актив. А учитывая, что мы уже четыре года находимся в рецессии, вы таких денег не заработаете… Также больно осознавать, что речь идет о 1800 грузовиках, стоящих на стоянках, и о том, что по всей Белоруссии до сих пор разбросаны неконфискованные транспортные средства. Это около четырех тысяч единиц имущества, зарегистрированных в Литве", - подсчитал он.
По его словам, у него мало надежды вернуть активы, застрявшие в Белоруссии. В этих условиях он рассматривает возможность перевода своей компании в Польшу.
"Если представители правительства не согласятся провести встречу с белорусскими представителями на уровне министерств, у меня мало надежды на то, что мы сможем вернуть конфискованное имущество", - признал он.
Здиславас предупредил, что некоторые его знакомые уже пытаются перерегистрировать свои компании в Польше, а также аннулируют литовскую регистрацию транспорта.
© Sputnik / Владислав АдамовскийАкция протеста литовских перевозчиков в Вильнюсе
Акция протеста литовских перевозчиков в Вильнюсе - Sputnik Литва, 1920, 10.12.2025
Акция протеста литовских перевозчиков в Вильнюсе
"Бизнес просто уйдет из Литвы. Я не исключаю, что и сам открою свой бизнес. Сейчас мы просто ждем, что произойдет. В конце концов, мы платим так много налогов, если Литва не будет заинтересована, я не исключаю этого", - констатировал он.
Ранее Микенас заявил, что литовские перевозчики потеряли уже почти сто миллионов евро из-за ситуации с фурами, застрявшими в Белоруссии. По его данным, в Белоруссии находятся около четырех тысяч транспортных средств, из которых 1250 — грузовики.
© Sputnik / Владислав АдамовскийАкция протеста литовских перевозчиков в Вильнюсе
Акция протеста литовских перевозчиков в Вильнюсе - Sputnik Литва, 1920, 10.12.2025
Акция протеста литовских перевозчиков в Вильнюсе
При этом глава МВД Литвы Владислав Кондратович подчеркнул, что данные литовских учреждений и перевозчиков по застрявшим грузовикам не совпадают, поскольку перевозчики не предоставили номерные знаки всех транспортных средств, застрявших на границе.
Он указал, что всего на границе остаются около 280 транспортных средств, зарегистрированных в Литве: полуприцепы и тягачи. В то же время таможня Литвы утверждает, что в Белоруссии застряли 185 литовских грузовиков и полуприцепов.
© Sputnik / Владислав АдамовскийАкция протеста литовских перевозчиков в Вильнюсе
Акция протеста литовских перевозчиков в Вильнюсе - Sputnik Литва, 1920, 10.12.2025
Акция протеста литовских перевозчиков в Вильнюсе
При этом Микенас заявил, что литовские перевозчики пытаются получить от Белоруссии номерные знаки всех задержанных транспортных средств, чтобы "предотвратить спекуляции" в публичном пространстве. Он надеется, что Международная ассоциация перевозчиков сможет разрешить эту ситуацию, поскольку у нее есть право задавать вопросы таможенным органам каждой страны.

Скандал из-за метеозондов в Литве

В конце октября Литва полностью в одностороннем порядке заблокировала движение автотранспорта через границу с Белоруссией. Работу прекратил пункт пропуска "Шальчининкай", а "Мядининкай" работал с серьезными ограничениями. По версии Вильнюса, решение было принято из-за массированных "налетов" метеозондов с контрабандой сигарет.
В ответ Минск прекратил пропуск через границу литовских фур. В итоге в Белоруссии застряли более тысячи литовских грузовиков, которые отправили на платные стоянки.
В Linava указали, что решение Вильнюса закрыть границу с Белоруссией обернулось для литовских перевозчиков "серьезной экономической блокадой".
Фура на дороге, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 10.12.2025
Стало известно, сколько потеряли перевозчики Литвы из-за фур в Белоруссии
Границу между двумя странами открыли 20 ноября. При этом госсекретарь Совета безопасности Белоруссии Александр Вольфович заявил, что литовские грузовики остаются на белорусской территории из-за нежелания Вильнюса идти на диалог на политическом уровне.
Глава МИД Белоруссии Максим Рыженков подчеркнул, что Минск выступает за окончательное урегулирование всех проблемных вопросов на границе, чтобы ее функционирование приобрело "устойчивый и прогнозируемый для бизнеса и граждан Белоруссии, Литвы и третьих стран характер".
Однако президент Литвы Гитанас Науседа заявил, что балтийская республика не будет поддаваться на якобы "шантаж" со стороны Белоруссии, а сложившуюся ситуацию необходимо разрешить на "техническом уровне".
Приграничные столбы на границе Литвы и Белоруссии - Sputnik Литва, 1920, 09.12.2025
"У нас нет политической воли": в Литве отказались от переговоров с Минском
Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.
Лента новостей
0