https://lt.sputniknews.ru/20251004/v-litve-prolozhat-174-kilometra-velodorozhek-dlya-ozhivleniya-infrastruktury-38756629.html
В Литве проложат 174 километра велодорожек для "оживления" инфраструктуры
В Литве проложат 174 километра велодорожек для "оживления" инфраструктуры
Sputnik Литва
Пока в балтийской республике проложено около трех тысяч километров велодорожек 04.10.2025, Sputnik Литва
2025-10-04T19:32+0300
2025-10-04T19:32+0300
2025-10-04T19:32+0300
в литве
литва
общество
министерство транспорта и коммуникаций
строительство
велодорожки
велодорожка
дороги
велосипед
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e4/09/11/13161244_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_b9d637ea1a713f3e91065e4114fd08a2.jpg
ВИЛЬНЮС, 4 окт – Sputnik. В ближайшие годы сеть велосипедных дорожек в Литве увеличится на 174 километра, сообщило Министерство транспорта и коммуникаций балтийской республики.Для этого выделено чуть более 74,6 миллиона евро. Самоуправления могут подавать заявки на получение финансирование по этому проекту.По плану, 42 муниципалитета могут получить инвестиции для строительства новых велодорожек, адаптированных для велосипедного и пешеходного движения, а также направить их на поддержку существующей, но физически и морально устаревшей инфраструктуры.По словам Сабутиса, местные власти лучше знают, в каких районах необходимо и целесообразно строить новую инфраструктуру или модернизировать существующую.В Минтрансе также напомнили, что ранее ведомство получило рекордные 125 миллионов евро инвестиций ЕС на развитие инфраструктуры пешеходных и велосипедных дорожек в 18 крупнейших городах и муниципалитетах страны, имеющих статус курортов.Ранее литовские власти пообещали направить рекордные инвестиции на развитие пешеходных и велосипедных дорожек в стране. Так, бывший министр транспорта Литвы Марюс Скуодис заявил, что эти инвестиции в развитие велосипедных и пешеходных дорожек в городах "свидетельствуют о четком политическом курсе и амбициях".При этом данные опроса Министерства транспорта балтийской республики показывают, что почти половина жителей Литвы сталкивается с региональной изоляцией из-за плохой транспортной инфраструктуры. Так, 45 процентов опрошенных литовцев считают состояние дорог ключевым фактором региональной изоляции, который значительно влияет на экономическое развитие их муниципалитетов.По данным опроса, 38 процентов жителей также оценивают дорожную инфраструктуру в своем муниципалитете как плохую. При этом основными препятствиями на пути улучшения дорожной инфраструктуры называется нехватка финансирования и отсутствие устойчивой и последовательной финансовой модели.Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.
https://lt.sputniknews.ru/20250602/zhiteli-litvy-zhaluyutsya-na-regionalnuyu-izolyatsiyu-iz-za-plokhikh-dorog-37505411.html
https://lt.sputniknews.ru/20240816/mintrans-litvy-vydelit-sto-millionov-evro-na-velodorozhki-33864354.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e4/09/11/13161244_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_b0f217d046cc06fecdd010727c1d208b.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, общество, министерство транспорта и коммуникаций, строительство, велодорожки, велодорожка, дороги, велосипед
в литве, литва, общество, министерство транспорта и коммуникаций, строительство, велодорожки, велодорожка, дороги, велосипед
В Литве проложат 174 километра велодорожек для "оживления" инфраструктуры
Пока в балтийской республике проложено около трех тысяч километров велодорожек
ВИЛЬНЮС, 4 окт – Sputnik. В ближайшие годы сеть велосипедных дорожек в Литве увеличится на 174 километра, сообщило Министерство транспорта и коммуникаций балтийской республики.
Для этого выделено чуть более 74,6 миллиона евро. Самоуправления могут подавать заявки на получение финансирование по этому проекту.
"По всей Литве – как в регионах, так и в крупных городах – протянутся 174 километра удобных и безопасных велосипедных дорожек, а кое-где оживет и транспортная инфраструктура. Самоуправления с нетерпением ждали положительного решения, поэтому я не сомневаюсь, что они будут очень активно использовать эти инвестиции", - заявил бывший министр транспорта и коммуникаций Эугениюс Сабутис.
По плану, 42 муниципалитета могут получить инвестиции для строительства новых велодорожек, адаптированных для велосипедного и пешеходного движения, а также направить их на поддержку существующей, но физически и морально устаревшей инфраструктуры.
По словам Сабутиса, местные власти лучше знают, в каких районах необходимо и целесообразно строить новую инфраструктуру или модернизировать существующую.
В Минтрансе также напомнили, что ранее ведомство получило рекордные 125 миллионов евро инвестиций ЕС на развитие инфраструктуры пешеходных и велосипедных дорожек в 18 крупнейших городах и муниципалитетах страны, имеющих статус курортов.
В настоящее время в балтийской республике проложено около трех тысяч километров инфраструктуры, пригодной для езды на велосипеде. Ожидается, что к 2035 году сеть велодорожек в Литве вырастет до пяти тысяч километров.
Ранее литовские власти пообещали направить рекордные инвестиции на развитие пешеходных и велосипедных дорожек в стране. Так, бывший министр транспорта Литвы Марюс Скуодис заявил, что эти инвестиции в развитие велосипедных и пешеходных дорожек в городах "свидетельствуют о четком политическом курсе и амбициях".
При этом данные опроса Министерства транспорта балтийской республики показывают, что почти половина жителей Литвы сталкивается с региональной изоляцией из-за плохой транспортной инфраструктуры. Так, 45 процентов опрошенных литовцев считают состояние дорог ключевым фактором региональной изоляции, который значительно влияет на экономическое развитие их муниципалитетов.
По данным опроса, 38 процентов жителей также оценивают дорожную инфраструктуру в своем муниципалитете как плохую. При этом основными препятствиями на пути улучшения дорожной инфраструктуры называется нехватка финансирования и отсутствие устойчивой и последовательной финансовой модели.
Читайте Sputnik Литва в MAX! Еще больше оперативной, свежей и интересной информации.