Литва, Латвия и Эстония договорились об электрификации Rail Baltica

© Depositphotos.com / aleksaskЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 16.09.2025
Подписаться
Реализация проекта обойдется странам Балтии в 1,77 миллиарда евро
ВИЛЬНЮС, 16 сен – Sputnik. Литва, Латвия и Эстония договорились об электрификации будущей европейской железнодорожной линии Rail Baltica.
Соответствующее соглашение о реализации проекта, стоимость которого составит1,77 миллиарда евро без НДС, подписали представители трех стран Балтии в Вильнюсе.
"Впервые у нас есть полноценный контракт всех трех стран Балтии на строительство и проектирование по электрификации железной дороги (Rail Baltica. — Sputnik) во всех трех странах", – заявил руководитель совместного предприятия стран Балтии RB Rail Марко Кивила в интервью литовским СМИ.
По его словам, в общей сложности будет электрифицировано 2,4 тысячи километров железной дороги, установлено 50 тысяч опор и десять подстанций.
"В соглашении мы обязались завершить первый этап проекта в 2030 году — это цель, которую мы преследуем во всех трех странах. Это будет контракт, который бросает вызовы", — заявил Кивила.
Отмечается, что только в Литве стоимость работ по электрификации составит 818 миллионов евро.
"Современную железную дорогу невозможно представить без электропоездов. Естественно, после завершения строительства насыпей необходимо навесить электрическую сеть, которая обеспечит быстрое движение и минимизирует выбросы загрязняющих веществ. Этот проект — крупнейший в железнодорожной отрасли во всей Балтии", — заявил гендиректор группы "Литовских железных дорог" (ЛЖД) Эгидиюс Лазаускас.
Он отметил, что проект будет реализован несколько позже строительства основной линии, но, поскольку проект Rail Baltica реализуется поэтапно, часть участка будет электрифицирована в 2030 году.
"Сейчас проект разделен на этапы, и первый этап запланирован до 2030 года, когда должна быть завершена большая часть работ по электрификации", — заявил Лазаускас.
Ранее сообщалось, что Евросоюз выделит Литве на реализацию железнодорожного проекта Rail Baltica 95 миллионов евро.
До этого Гинтаутас Палуцкас, в то время занимавший пост премьера Литвы заявлял, что странам Балтии не хватает около 11 миллиардов евро для реализации железнодорожного проекта Rail Baltica.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 11.08.2025
Балтия вложит в проект Rail Baltica от Польши до Каунаса 38 миллионов евро
Он отмечал, что из-за значительного увеличения стоимости строительства Rail Baltica балтийские республики ищут альтернативные источники финансирования на случай, если ЕС не выделит достаточно средств на реализацию этого проекта.
Ранее глава компании Rail Baltica statyba Арениюс Яцкус заявил, что сроки реализации железнодорожного проекта в Литве могут сдвинуться из-за существующих рисков. По его словам, целью властей является завершение проекта к 2030 году, однако он может "немного задержаться" до 2032–2033 годов.
В этих условиях Яцкус призвал обеспечить финансирование работ, запланированных на 2027 год, поскольку у Литвы нет возможности подавать новые заявки в ЕК до 2028 года.
Магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 870 километров, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Железная дорога будет построена на европейской колее шириной 1435 миллиметров.
Проект соединения железных дорог стран Балтии с Европой планирует завершить в 2030 году. Трасса пройдет от Таллина до Риги, Каунаса с ответвлением на Вильнюс, Варшаву. Литовский отрезок составит 392 километра.
Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и невыгодным. При этом его основное применение, несмотря на заявления властей Балтии, лежит скорее в плоскости использования для военных нужд.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 02.09.2025
Литва планирует приобрести новые поезда для маршрутов Rail Baltica
Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Лента новостей
0